Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Интересные факты из истории знаменитых автомобильных брендов: Порше

Продолжаем тему брендов. Предыдущая статья - Honda Acura Немногие автомобильные бренды могут гордиться тем, что при одном их упоминании в голове человека формируется четкий образ единственной модели, которая и является олицетворением марки.
Компания Porsche входит в этот элитарный клуб. Решить такую задачу ей удалось с помощью неувядаемого спорткара Porsche 911. Этот автомобиль уже более 50-ти лет является иконой стиля для прочих производителей спортивных болидов и по-прежнему будоражит умы многочисленных поклонников своими фирменными очертаниями и блестящими техническими характеристиками.

Историческая справка

Знаменитый бренд носит имя Фердинанда Порше (ударение на первом слоге). Стоит особо отметить тот факт, что всеми своими достижениями компания обязана конструкторскому гению именно этого человека. Он не только разработал и реализовал в металле концепцию совершенного по аэродинамике и конфигурации агрегатов спорткара, не только построил на этом успешный семейный бизнес, но и смог передать своим сыновьям и последователям уникальный творческий импульс и неутолимую жажду создания мощных и красивых автомобилей. Компания Porsche образовалась в 1931 году и вначале занималась разработкой и производством отдельных автомобильных узлов и агрегатов для других автомобильных брендов под длинным и неуклюжим названием Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH. Среди заказчиков были как крупные автомобильные фирмы, выпускающие серийные модели в промышленных объемах (Volkswagen, Daimler и др.) так и небольшие специализированные агентства, подвизавшиеся на ниве создания мощных и скоростных гоночных болидов. Такие машины обычно выпускались небольшими партиями. Наиболее успешной моделью этих лет считается гоночный автомобиль Type 22, разработанный Porsche по заказу Auto Union AG. Разрабатывая прекрасные автомобильные образцы для сторонних компаний Ф. Порше накапливал необходимый опыт для создания в будущем своих собственных шедевров. Ф. Порше сам с удовольствием участвовал в некоторых гонках в качестве пилота, показывая великолепные результаты (на его счету есть несколько выигранных стартов) и доказывая окружающим несомненные достоинства и преимущества спорткаров собственной разработки. Это интересно: Легендарный немецкий "народный автомобиль" Фольксваген Жук также был разработан в конструкторском бюро Фердинанда Порше и под его непосредственным руководством. Проект носил рабочее название KdF-Wagen. Именно с этого небольшого автомобильчика начался расцвет и победное шествие марки Volkswagen, на сегодняшний день являющейся признанным мировым лидером автомобилестроения. До начала второй мировой войны Ф. Порше успел создать еще одну культовую модель - Type 64 (другое название Volkswagen Aerocoupe). Эта машина была выпущена в количестве всего трех штук и принимала участие в гонке Берлин-Рим 1939 г. В музее компании Porsche в г. Штутгарте есть точная копия его кузова. Линии и очертания этого авто неуловимым образом напоминают все последующие модели марки, поэтому Type 64 принято считать первым прототипом знаменитых спортивных болидов Porsche. С военным временем связаны трагические страницы компании Porsche. Выдающийся автомобильный конструктор был вынужден работать на военную промышленность Германии и принимал участие в создании лучших образцов немецкой боевой техники (танки "Тигр" и "Пантера", САУ "Фердинанд"). За сотрудничество с нацистами после окончания войны Ф. Порше почти два года провел в тюрьме во Франции, что самым негативным образом отразилось на его моральном и физическом здоровье. Но к этому времени бразды правления компанией твердо взял в свои руки Фердинанд Александр Порше, который не только не уронил высокого звания автомобильного конструктора и дизайнера, но смог и преумножить славу марки.

Лучшие модели бренда

[caption id="attachment_3673" align="aligncenter" width="450"]Porsche 356 Porsche 356[/caption] Модель 356 (1948 год). Основные элементы этой модели были позаимствованы из предыдущих разработок Порше (Type 64 и Фольксваген Жук), а большинство комплектующих уже серийно производилось компанией VW. Это позволило значительно снизить конечную стоимость болида. О качестве и успешности разработки говорит тот факт, что модель выпускалась практически без доработок и изменений до 1965 года. Уникальная надежность и долговечность автомобилей Porsche стали отличительной чертой бренда, которую не решаются оспаривать даже самые записные недоброжелатели марки и ее прямые конкуренты. Многие модели Порше, выпущенные в 60-70 годы прошлого века, до сих пор находятся в отличном состоянии и продолжают исправно колесить по дорогам Европы и Америки. [caption id="attachment_3674" align="aligncenter" width="450"]Porsche 911 Porsche 911[/caption] Porsche 911. Появление на свет этого автомобиля через 12 лет после смерти основателя марки считается одной из самых важных вех в истории компании. Дизайн автомобиля, показанного впервые на франкфуртском салоне 1963 года, разрабатывал старший сын Фердинанда - Фердинанд Александр Порше (или как его все называли - Ферри Порше). Создатели рассчитывали продержать эту модель на рынке хотя бы 15 лет, но в итоге получился такой уникальный автомобиль, который без каких-либо серьезных доработок внешнего вида выпускается до сих пор. Porsche Cayenne. В начале нового столетия компания Порше решила выступить в совершенно новой для себя нише и выпустила на рынок роскошный спортивный кроссовер, который очень быстро стал бестселлером продаж и заслужил хвалебные отклики от автомобильных критиков. В родственной компании VW в качестве аналога Cayenne на той же технологической платформе стали выпускать модель Touareg, также пользующуюся огромным успехом у миллионов потребителей до сегодняшнего времени. Эмблема Porsche выглядит дорого и красиво, как и любая модель самого бренда. Она была создана Францем Ксавьером Раймшписсом в 1952 году (для узнаваемости марки при выводе ее на американский рынок) и сочетает в себе геральдические элементы двух гербов: германской земли Баден-Вюртемберг и ее столицы - города Штутгарта. Видео - Тест драйв Porsche 911 Turbo:

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»