Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Шипы или "липучка": критерии правильного и осознанного выбора зимних шин

Наступление очередных холодов каждый год ставит многих автомобилистов перед непростым выбором, в какую резину «обуть» свой автомобиль: оснащенную только специальным зимним протектором или же усиленную шипами противоскольжения.
Среди специалистов однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как на эксплуатационные свойства шин влияет множество разнородных факторов: окружающая температура, состояние дорожного покрытия, скорость и вес автомобиля, тип привода и трансмиссии, профессиональные навыки и стиль вождения конкретного человека и пр. При одних обстоятельствах в выигрыше оказываются шипованные шины, при других – лучшие результаты демонстрируют фрикционные покрышки (другое название – «липучки»), и наоборот. Что же нужно знать потребителю о зимних покрышках, чтобы в конечном итоге делать не эмоциональный, а вполне осознанный, выбор? К области этих знаний можно отнести следующую информацию:
  • конструктивные и эксплуатационные особенности шин;
  • основные потребительские свойства;
  • преимущества и недостатки каждого типа резины.

Особенности и типы зимних шин

tip_shin

(кликните для увеличения)

 Главная опасность зимней дороги для любого водителя (как начинающего, так и опытного) – значительное ослабление сцепных свойств покрышек автомобиля с дорожным полотном на участках, покрытых свежим или укатанным снегом, подтаявшей снежной «кашей», а также в условиях гололедицы или поземки. Задача зимних шин состоит именно в том, чтобы надежно удерживать заданную траектории движения автомобиля в процессе совершения им маневров или торможения на проблемных участках. Для решения этой задачи разработчики зимней резины используют более дорогой исходный материал (природный каучук), имеющий необходимые специфические свойства, «колдуют» над сложностью и глубиной рисунка протектора, а иногда применяют и дополнительные конструктивные элементы в виде шипов различной формы. Основное требование к зимним покрышкам – это сохранение эластичности и упругости протектора даже при очень низких отрицательных температурах. Второе по важности требование – наличие на поверхности резины большого количества ламелей, способных своими кромками обеспечивать максимально возможную степень сцепления колеса со скользкими поверхностями. По критерию оптимального поведения на различном дорожном покрытии все современные зимние шины условно подразделяются на три типа:
  • европейский тип (нешипованные);
  • скандинавский тип (нешипованные);
  • шипованные шины.

Назначение и потребительские свойства

Шины европейского типа предназначены для эксплуатации в регионах с «мягкой» зимой, для езды по городу или очищенным от снега трассам. В основе материала их изготовления лежит специальная смесь масел и каучука, а рисунок протектора имеет явно выраженные каналы для отвода жидкости от пятна контакта. Такие покрышки позволяют передвигаться на высоких скоростях по чистому асфальту при низких отрицательных температурах, обладают высокой сопротивляемостью скольжению на мокрой поверхности и имеют самую высокую жесткость среди зимних шин. Расход топлива на них минимален. К другим достоинствам резины европейского типа можно отнести ее надежность, долговечность и относительно невысокую стоимость. Качественные образцы европейских «фрикционов» способны эксплуатироваться без существенной потери рабочих свойств до пяти сезонов. Скандинавский тип шин полностью оправдывает свое название и великолепно справляется как с ездой по глубокому снегу, так и с рискованными маневрами на ледяной поверхности. Автомобили, обутые в такую резину, превосходно чувствуют себя на неочищенных загородных дорогах и уверенно преодолевают городскую слякоть. Но им строго противопоказан чистый асфальт и положительные температуры: при эксплуатации шин в таких условиях начинается их стремительный износ. Протектор покрышек отличает наличие крупных и высоких блоков, расположенных обычно в шахматном порядке и содержащих множество микро-ламелей. Между элементами рисунка протектора имеются большие зазоры, обеспечивающие высокую степень податливости резины и ее сцепляемости со льдом и снегом. Мягкость резины обеспечивает и минимальный уровень ее шумности. Но эти несомненные достоинства оборачиваются серьезным недостатком, когда автомобиль выезжает на очищенную дорогу: скандинавские «фрикционы» абсолютно не приспособлены для скоростной езды и отрицательно влияют на расход топлива. Срок службы скандинавских шин составляет 3-4 сезона. Шипованная резина не имеет себе равных на льду и хорошо справляется с укатанным и свежим снегом. Среди всех типов зимней резины она является самой дорогой в силу технологических и конструктивных особенностей. Зато на чистом асфальте шипы не только становятся бесполезным атрибутом, но и ухудшают сцепные свойства резины, удлиняют тормозной путь автомобиля и повышают расход топлива. Кроме того, шипы имеют свойство с течением времени выпадать, что ведет к разбалансировке колес, общему снижению характеристик шин и ухудшению управляемости автомобиля. По этой же причине шипованная резина обладает и минимальным сроком службы (не более 3 лет). Подводя общий итог, необходимо отметить, что под требования универсального образца не подпадает ни один из рассмотренных типов шин. Любой водитель подтвердит, что в течение зимы ему приходится сталкиваться абсолютно со всеми условиями и сложностями, о которых говорилось выше: лед, слякоть, снег, чистый асфальт и т.д. Поэтому определяющим критерием в выборе правильного типа резины должна выступать некая интегральная оценка, формируемая каждым автолюбителем на основании своего собственного опыта и учитывающая как наиболее частые условия эксплуатации, так и индивидуальная возможности человека.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»