Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Анализ эффективности автомобилей с разным типом привода ведущих колес

Все современные легковые автомобили по типу передачи крутящего момента от силовой установки к ведущим колесам подразделяются на три основные группы:
  • Заднеприводные (RWD – rear wheel drive);
  • Переднеприводные (FWD – front wheel drive);
  • Полноприводные (AWD – all wheel drive).
Сами названия групп дают исчерпывающую характеристику той особенности конструкции, которая и позволила ввести в обращение эту классификацию. Но, как оказывается, внутри одной группы может присутствовать несколько вариантов реализации привода ведущих колес. Поэтому каждую группу следует рассмотреть более подробно.

Задний привод

zadniy_privod Этот тип привода появился на самых первых машинах и вполне успешно «дожил» до настоящего времени. Мало того, сегодня задний привод могут «позволить себе» в основном либо дорогие бизнес-седаны и представительские лимузины, либо не менее роскошные спорткары. Классическая схема заднеприводной трансмиссии предполагает следующую компоновку агрегатов: двигатель находится под капотом спереди и расположен продольно оси автомобиля, а его крутящий момент передается на задний мост с помощью длинного карданного вала. Эта схема считается наиболее оптимальной и надежной. Хотя в богатой истории автомобилестроения можно встретить и совершенно нетипичные примеры реализации заднего привода, когда двигатель «перемещается» по оси автомобиля от капота до заднего багажника. Каждая из заднеприводных компоновок имеет собственное название и применяется на машинах определенного класса:
  • Переднемоторная заднеприводная (седаны, лимузины и тяжелые спорткары);
  • Передняя среднемоторная заднеприводная (легкие и средние двухместные спорткары);
  • Задняя среднемоторная заднеприводная (больше не применяется);
  • Заднемоторная заднеприводная (применяется редко).
К несомненным достоинствам заднеприводной компоновки можно отнести следующие:
  • Правильная развесовка агрегатов трансмиссии по всей длине кузова, обеспечивающая хорошую управляемость автомобиля, равномерный износ шин и высокую эффективность торможения;
  • Более высокая производительность при разгоне за счет повышенной нагрузки на ведущие колеса и снижении вероятности пробуксовки;
  • Меньший радиус разворота и лучшая маневренность из-за разделения ведущих и управляющих колес;
  • Пониженный уровень механических вибраций, передаваемых от силового агрегата в салон автомобиля;
  • Более простой и понятный для водителя алгоритм вывода автомобиля из заноса.
Это интересно: Настоящие автогонщики среди преимуществ заднего привода особо выделяют «дрифт» - возможность проходить крутые виражи с использованием энергии контролируемого заноса. Заднеприводная схема является более сложной и дорогостоящей по сравнению с переднеприводной и имеет еще ряд недостатков:
  • Туннель карданного вала «съедает» часть полезного пространства в салоне;
  • На скользкой дороге такие автомобили более склонны к рысканью и заносу, а также хуже справляются с подъемами и препятствиями;
  • При прохождении поворотов часть мощности двигателя теряется из-за необходимости «толкать» повернутые передние колеса.

Передний привод

peredniy_privod Основная масса производимых в мире легковых автомобилей оснащена сегодня передним приводом. Такая компоновка присутствует и на маленьких городских машинках, и на серьезных седанах, и на минивэнах, и даже на некоторых кроссоверах. Связано это, в первую очередь, с экономическим аспектом – компактная связка силового агрегата с ведущими колесами в едином узле технологична и дешева в производстве. Кроме того, такая схема позволяет отдать максимум пространства салона в пользу пассажиров и груза. В зависимости от ориентации двигателя относительно кузова автомобиля (продольная или поперечная) и его положения относительно оси колес (перед, над или за осью) различают шесть типов переднеприводной компоновки. Рассматривать их подробно не имеет особого смысла, так как особенности компоновки не оказывают значительного влияния на достоинства и недостатки переднего привода. Уже указанные ранее компактность и невысокая стоимость являются главными преимуществами переднеприводной трансмиссии. Добавить к этому можно разве что более предсказуемое и надежное поведение переднего привода на скользком покрытии, обусловленное лучшим сцеплением ведущих колес с дорогой под воздействием веса самого двигателя и совпадающим с направлением колес вектором тяги. Слабые места переднего привода:
  • Сложность вывода из заноса;
  • Увеличенный радиус разворота из-за ограниченной подвижности ведущих колес;
  • Усиленный износ передних тормозов;
  • Недостаточное сцепление ведущих колес с дорогой при интенсивном разгоне.

Полный привод

polniy_privod Казалось бы, вот он - идеальный вариант компоновки трансмиссии, обладающий всеми преимуществами вышерассмотренных схем и практически не имеющий недостатков. Однако практика использования полного привода однозначно показала, что это – всего лишь одно из трех совершенно равнозначных направлений развития современной автомобильной мысли в области трансмиссии. Для одних классов автомобилей (внедорожники, тяжелые полноразмерные кроссоверы) полный привод является необходимым атрибутом, для других (мощные спорткары, представительские лимузины) используется в качестве дополнительной опции, значительно повышающей уровень активной безопасности, для третьих (универсалы повышенной проходимости или полноприводные седаны) - является просто своеобразной «изюминкой» бренда. Полный привод также не лишен недостатков, как и другие схемы трансмиссии. Во-первых, он отличается повышенной сложностью и дороговизной изготовления. Во-вторых, расход топлива на полном приводе всегда больше. Каждый автолюбитель просто должен знать главные отличительные особенности различных типов трансмиссий, чтобы его личный выбор был всегда осознанным, грамотным и выверенным.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»