Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Что такое стретч шин и как он правильно делается

Тюнинг автомобилей медленно, но верно распространяется по всей территории России. Преображением машин занимаются гаражные мастера, сетевые сервисы и официальные дилеры. Тюнингу подвергаются не только элитные авто, но и старая отечественная классика. Ежегодно в стране проходят сотни фестивалей, выставок и соревнований. Серьезным модификациям сегодня подвергаются не только кузова и моторы, но и колеса.
Много вопросов вызывает такое популярное явление, как натяг шин или стретч. Что же представляет собой такой тюнинг резины?

Назначение стретча/стрейча шин

stretch Дословный перевод слова stretch означает "тянуть". Это значит, что тюнинг заключается в натягивании на диск шины меньшей ширины, чем предусмотрено производителем. После натяжения профиль покрышки располагается не перпендикулярно пятну контакта, а под тупым углом. Величина натяга определяется такими факторами, как высота профиля, качество резины, разница в ширине диска и покрышки. Обычно после тюнинга внешние и внутренние кромки колесного диска выступают наружу. Первые стретч-шины появились еще в прошлом веке на территории таких автомобильных держав, как Германия и Япония. Причины появления были разные. В Европе таким способом пытались обойти законодательство, а японские автомобилисты натягивали резину для эффектного дрифта. В некоторых европейских странах законодательно введен запрет на эксплуатацию машин, у которых пятно контакта выходит за пределы арок. Благодаря стретчу удалось оставить шину внутри, а диски вынести за пределы крыльев. При дрифте узкая шина легче срывается в занос, да и на стоимости резины можно сэкономить. Кроме этого, возникающие во время скольжения поперечные нагрузки меньше подламывают "домик". В настоящее время об этих причинах мало кто задумывается. Некоторые автомобили (Infiniti Q60) покидают сборочный конвейер, имея легкий стретч шин.

Требования к дискам и шинам

disk-shina При появлении желания натянуть шины следует сначала определиться с назначением.
  • Если дело в дрифтинге или спортивном стиле езды, то приобретать следует шины, рекомендованные автопроизводителем. А уже к ним подбирать диски необходимой для "домика" ширины. Например, если производитель авто рекомендует использовать резину с обозначением 225/40 R18, то для нее идет стандартный диск 7,5 дюйма. Если взять диск на дюйм шире, то можно добиться легкого натяга. А с более широкими дисками (на 2-3 дюйма больше номинала) стретч будет сильный.
  • Когда тюнинг преследует исключительно эстетические цели, то тогда в первую очередь выбираются диски. Они должны быть такой ширины, чтобы едва вмещались в арке. Допустим выбор пал на 10-дюймовые модели R17. Они сочетаются с шинами 275 мм. Следовательно, для "домика" выбирается резина меньше 245 мм.
  • Следует учесть и тот факт, что высота профиля резины больше влияет на способность к растяжению, чем ширина. У низкопрофильных шин жесткие боковины, которые плохо тянутся. Зато стретч получается более эффектным по сравнению с покрышками, у которых 50-процентная (и более) высота профиля.
Способности к натяжению отличаются у шин разных производителей. Перед тем как приобрести комплект шин для стретча, лучше изучить опыт энтузиастов на тематических форумах.

Покупка дисков и шин

При покупке дисков и шин для стретча следует учитывать следующие моменты.
  1. Главным параметром при выборе дисков будет ширина. Естественно не стоит забывать о посадочном размере и количестве отверстий под болты. А вот покупать новые диски или подержанные, литые или стальные – это личный выбор автомобилиста.
  2. Покупка шин осложняется целым рядом факторов. Выбирая новую резину, важно узнать, в каком году она выпущена. Не стоит приобретать для стретча шины, которые покинули пределы завода более 5 лет назад, несмотря на то, что они правильно хранились на складе.
  3. С покупкой подержанных шин ситуация выглядит еще сложнее. Кроме общего состояния резины необходимо тщательно исследовать состояние внутренней части борта. Трещины и порезы не допускаются. При неправильном хранении часто искажается геометрия внутреннего кольца. Такой дефект не позволит выполнить качественное натяжение.

Технология сборки

tehnology-sborka Выполнить тюнинг колес с эффектом "домика" под силу не всем специалистам шиномонтажа. Для этого мастерская должна иметь специальное оборудование, а у сотрудников должен быть опыт работы с нестандартными шинами. В лучшем случае автосервис откажется от выполнения натяжения, гораздо хуже будет, если при попытке тюнинга произойдет повреждение шины или диска. Особое внимание автовладельцу необходимо заострить на операции накачивания собранного колеса. Добиться растянутого положения узкой шины на широком диске можно только при высоком давлении 3-15 атмосфер. Для этого применяется несколько нестандартных решений.
  1. Первый вариант наполнения шин воздухом предусматривает предварительную герметизацию свободного пространства при помощи вспомогательной камеры. Это достаточно сложная процедура, которой владеют далеко не все специалисты шиномонтажа.
  2. Технологичнее и проще воспользоваться взрывной накачкой или поджогом горючей смеси. Для моментального наполнения воздухом шины используются цилиндрические ресиверы объемом 20 л. Достаточно открыть кран, чтобы за десятую долю секунды в камеру поступил большой объем воздуха. Поджог позволяет получить высокое давление путем расширения нагреваемого воздуха. Для этого вся внутренняя окружность обода диска смачивается горючей жидкостью, после чего происходит поджог лучиной. Одновременно с этим необходимо подавать воздух через ниппель, что предотвратит возвращение шины в исходное положение. Как только шина займет требуемое положение на диске, рабочее давление внутри доводится до отметки 2,5-4 атмосферы.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»