Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Эволюция развития осветительных приборов автомобиля

С каждым годом требования к осветительному оборудованию автомобиля возрастают. Если в прошлом веке достаточно было подсветить 20 м дороги, чтобы передвигаться на машине ночью, то сегодня увеличилась не только дистанция светового пучка.
Сегодня на осветительные приборы возлагается функция повышения заметности транспортного средства. Поэтому наряду с обычной оптикой появились специальные фонари дневного света. Теперь автомобилисты при выборе машины стали больше внимания обращать на конструкцию фар. Какой выбор оптических приборов представлен сегодня на авторынке?

Старая проверенная классика

galogen Сегодня классикой автомобильной оптики считаются галогенки. Они пока остаются самым распространенным видом осветительных приборов. Галогеновые фары вряд ли можно отнести к высокотехнологической, эффективной и рациональной оптике. Но благодаря им и произошел сдвиг в сознании инженеров и конструкторов, после чего начался активный поиск альтернативных источников света для автотехники. Обычные галогенки обладают незначительным сроком службы, а пучок света отличается далеко не совершенной формой. Даже применение специальных линз не позволило сделать прорыв для галогенок и продлить им жизнь. Сегодня классической оптикой комплектуют только бюджетные автомобили.

Ксеноновые фары

Как только автопроизводители осознали бесперспективность галогенок, конструкторы стали активно заниматься разработкой ксеноновых фар. В среде автолюбителей этот вид фар получил сокращенное название "ксенон". Иногда люди приписывали удивительные свойства новых фар исключительно инертному газу из таблицы Менделеева. Но конструктивно разработка представляет собой металлогалогеновые лампочки, в которых использовалась смесь инертных газов (иногда в "миксе" имелся и ксенон). Новая технология дала толчок бурному развитию автомобильной оптики. Ксеноновые фонари обладают набором важных технических параметров. На первое место эксперты ставят высокую эффективность излучения. При мощности 1 Вт "ксенон" выдает 80-100 люменов. Для сравнения, при той же мощности вакуумная лампа имеет показатель 8 люменов, а галогенка – 15.

Есть у "ксенона" и определенные недостатки.

  1. Одной из проблем является сложность в направленности светового пучка. В лампочке светится весь объем газовой смеси, и если неправильно выполнить регулировку, то фары будут ослеплять встречных автомобилистов.
  2. Чтобы разжечь смесь инертных газов, на лампочку необходимо подать напряжение до 50 тыс. вольт.
Для преодоления недостатков конструкторы предложили следующие решения. Сфокусировать и направить световой пучок помогли линзы. Например, автомобили BMW 7-й серии (кузов Е32) комплектовались ксеноновыми фарами с линзами компании Hella. Решить проблему розжига газовой смеси позволили специальные блоки, способные выдавать свыше 25 тыс. вольт. Блок розжига устанавливается на каждую ксеноновую лампу, он дает постоянный и выверенный ток. Благодаря этому лампы не перегреваются, что благотворно отражается на сроке службы. Однако автопроизводители стали активно оснащать свои машины "ксеноном", т. к. они потребляли мало электрической энергии, давали много света и слабо нагревались. А так как в конструкции отсутствует нить накала, которая боится вибрации, то удалось увеличить срок службы лампочек. Интересной особенностью ксеноновых ламп является изменение цвета светового пучка в зависимости от температуры. При превышении отметки 5500 кельвинов наблюдается холодное голубоватое свечение. Когда температура находится в диапазоне 2700-3500 К, лампа излучает пучок желтого цвета, который больше всего схож с дневным светом. При комплектации автомобиля "ксеноном" обязательно требуется установка омывателя фар. Только чистые стекла позволят сохранить эффективность светового пучка и обеспечить комфортное освещение дороги. В связи с достаточно высокой ценой ксеноновой оптики автопроизводители устанавливают ее только на машины среднего ценового класса и выше.

Светодиодное освещение

svetodiod Конкуренцию ксеноновым фарам пытаются навязать светодиоды. Они успешно зарекомендовали себя в быту и на производстве, хорошие перспективы у светодиодной продукции и в автомобильной отрасли. Важнейшим достоинством светодиодов является высокая степень освещенности, которая достигает 150 люменов на 1 Вт. Диоды отличаются неприхотливостью и долговечностью, они компактны и доступны по цене, быстро и легко включаются. По мере развития диодной технологии специалисты научились регулировать интенсивность освещения, а также изменять форму светового пучка. Новые разработки Matrix LED не ослепляют водителей встречных авто даже при включении дальнего света. Матрица светодиодов прекрасно управляется бортовым компьютером, который может отключать определенные сектора. Такая система отлично освещает обочину дороги при снижении мощности пучка в сторону встречного транспорта. Важной сферой применения светодиодной оптики стали дневные ходовые огни или ДХО. Включенные светодиоды хорошо видны днем, делая машину более заметной для окружающих.

Лазерная оптика

lazer_fara Совсем недавно ученые научились использовать лазер в качестве источника света. Автопроизводители тут же увидели перспективу в новой разработке. Принцип работы оптики заключается в прохождении сквозь фосфорный конвертер лазерного синего луча. На выходе образуется экономный пучок света, обладающий высокой плотностью освещения. Лазерные фары обеспечивают освещенность дороги на большом расстоянии. Такие осветительные системы взяли на вооружение участники гонок 24 часа Ле-Ман. Конструктивно лазерные источники света выглядят сложнее, чем светодиодная оптика. Поэтому в конкуренции лазера и светодиодов сложно выявить будущего лидера. Возможно, ученые смогут придумать, как комбинировать два этих вида освещения на пользу автомобилистам.

Адаптивное освещение или взгляд в будущее

adaptiv_fara Кроме технических характеристик и формата автомобильная оптика отличается функциональностью. Современное автоосвещение должно минимизировать возможность ослепления встречных автомобилистов, подсвечивать ближний угол при повороте авто, хорошо освещать обочину и т. д.
Концепцию адаптивного освещения в автомобилях придумали специалисты французской компании Ситроен. В автомобилях этой марки фары стали поворачиваться вслед за колесами. Но такой подход к освещению не выдержал проверку временем.
Сегодня управлять световым излучением различных оптических приборов в машине доверено компьютеру. Он своевременно замечает появление встречных автомобилей, следит за поворотами дороги, определяет скорость транспортного средства. На каждое изменение в дорожной обстановке компьютер включает те или иные приборы или корректирует их работу. Ускорило развитие адаптивного освещения применения в автомобилях навигационных систем. Результатом данного направления стало увеличение средней скорости авто в темное время суток и снижение утомляемости шофера. А это приведет к снижению аварийности на ночных дорогах.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»