Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

История службы Госавтоинспекции Москвы

Служба "Трезвый водитель" приводит историю становления столичной автоинспекции. Первое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения – прообраз нынешней дорожно-патрульной службы – было сформировано в Москве уже в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города. Законодательно эти правила были оформлены Декретом Совнаркома от 10 июня 1920 года «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (Правила)». В 1922 году Моссовет издал Постановление «О движении по улицам Москвы», которое установило правила дорожного движения в границах города тех лет по линии окружной железной дороги. Жизнь в стране постепенно налаживалась. В потоке гужевого транспорта в Москве все больше становилось автомобилей. Вот как описывали тогдашнюю московскую действительность в своих очерках Илья Ильф и Евгений Петров: «Автомобили самого огнедышащего свойства сигают по мостовым. Сотрясая землю, проносятся на пневматиках грузовики «бюссинги». Постоянные взвизгивания и стоны автомобильных сирен и клаксоны рвут уши. Черные, чахлые фордики проносятся со скоростью чуть ли не штормового ветра. В то же время реввоенсоветовский «паккард» болотного цвета, машина во много раз сильнейшая фордовской каретки, катится уверенно и не спеша. Слышно только шуршание ее широких рубчатых покрышек о мостовую». В 1925 году Московский Совет принимает Постановление об организации отдела по регулированию уличного движения (РУД). Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий. Уже в 1926 году в Москве были установлены первые предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, указатели пешеходных переходов и предшественники современных светофоров – семафоры. В декабре 1930 года на перекрестке улиц Кузнецкий Мост и Петровка появился первый трехцветный подвесной светофор. Без всякого преувеличения, для Москвы тех лет появление этого простейшего технического устройства стало событием общегородского масштаба. Городские тротуары в те годы в Москве были заставлены киосками, лотками и корзинами торговцев. Прохожие из-за этого были вынуждены двигаться по проезжей части улиц, что довольно часто приводило к дорожно-транспортным происшествиям. Весьма распространенным явлением было превышение водителями автомобилей скорости движения, которая, кстати, была ограничена тогда 25-ю км/час. Это, а также невнимательность водителей в значительно большей степени, чем недисциплинорованность пеших участников дорожного движения, способствовали росту количества ДТП на улицах столицы. К 1928 году значительная часть из насчитывающихся в стране почти 18 тысяч автомобилей и 6 тысяч мотоциклов была сконцентрирована в Москве. И это без учета десятков тысяч трамваев, конных повозок и экипажей, являвшихся тогда основным видом транспорта. Решением президиума Мособлисполкома и Моссовета в 1929 году в столице создается подотдел управления городским движением, т.е. самостоятельная служба обеспечения безопасности дорожного движения с достаточно широкими, надо сказать, полномочиями в данной области. Год спустя в Москве появляется специальный Отдел регулирования уличного движения (ОРУД). 500 его первых штатных сотрудников занимались регулированием уличного движения, контролем за соблюдением правил и пропагандой безопасности дорожного движения. Еще одной вехой на пути становления службы стало закрепление в утвержденном 31 мая 1931 года Постановлением СНК Союза ССР и Совета труда и обороны «Положении о рабоче-крестьянской милиции» за этим органом обязанности по надзору «за соблюдением правил уличного движения, а также правил пользования трамваями, автобусами и т.п…». В соответствии с циркуляром Главного управления РК милиции при СНК РСФСР от 10 сентября 1931 г. № 32-158 опыт работы по надзору за выполнением правил городского движения организованных в составе московского и ленинградского управлений РК милиции отделений РУД признавался положительным и распространялся на другие крупные города РСФСР. В 1933 году на дороги столицы впервые была нанесена дорожная разметка. Это привело к снижению количества ДТП. Число светофоров в Москве в 1934 году достигло уже 80-ти. Первоначально сигналы переключались регулировщиками вручную. Для защиты от непогоды и улучшения условий службы сотрудников ОРУД рядом со светофорами начали строиться небольшие деревянные или металлические будки. Из-за своей цилиндрической формы и остекления они быстро были прозваны в народе «стаканами». В середине 30-х в Москве начался процесс перевода светофоров на автоматический режим работы. 3 июля 1936 года Советом народных комиссаров Союза ССР было утверждено Положение «О Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции Народного комиссариата внутренних дел». Эта дата стала днем рождения Госавтоинспекции, как милицейской службы. Интересен тот факт, что основными функциями вновь созданной структуры первоначально стали регистрационно-экзаменационная деятельность и проведение технического осмотра транспортных средств. Организация и регулирование уличного движения, а также надзор за соблюдением правил дорожного движения в городах продолжали оставаться в компетенции ОРУДов. Достаточно долгое время две эти милицейские службы, несмотря на общность решаемых задач, не были объединены. В Москве, как и в некоторых других городах, в 1937-1938 гг. по указанию НКВД происходило их временное слияние, но объединенная структура ГАИ-РУД и здесь просуществовала всего несколько лет. В годы Великой Отечественной войны обе службы вновь функционировали фактически независимо друг от друга. Война внесла коррективы в деятельность московской автоинспекции. Сотрудники «переоделись» в форму армейского образца и перешли на казарменное положение. На улицах и площадях, заменяя ушедших на фронт мужчин, появились женщины-регулировщицы. Изменились в соответствии с требованиями военного времени и функции службы. Помимо привычных служебных обязанностей в задачу ее сотрудников стала, в частности, входить проверка транспортных средств и находящихся в них лиц в целях выявления и задержания агентов противника и дезертиров, учета беженцев, соблюдения пропускного режима и правил автомаскировки и т.п. Им же не раз приходилось участвовать в тушении пожаров и спасении людей из-под обломков разрушенных зданий. Маленькая деталь: во время артиллерийских обстрелов и налетов авиации немецко-фашистских войск постовым регулировщикам запрещалось покидать свой пост. Они должны были продолжать выполнять служебные обязанности. Но основной задачей по-прежнему оставалась организация бесперебойного движения транспорта по улицам Москвы, поддержание на них образцового порядка. Даже с отдалением от города линии фронта он оставался на протяжении всей войны одним из крупнейших транспортных узлов страны. Боевые заслуги сотрудников столичной Госавтоинспекции на фронте и в тылу были высоко оценены Родиной. Тысячи и тысячи из них были награждены орденами и медалями. Многие, вернувшись с полей сражений, вновь пришли на службу в инспекцию. Послевоенная Москва начала стремительно расти и строиться. Появлялись все новые и новые улицы и магистрали. Резко возрос транспортный парк города. Большое количество машин вернулось из армии в народное хозяйство. К ним прибавились многочисленные образцы трофейной авто- и мототехники. Широкое распространение получили велосипеды. Была впервые разрешена продажа населению легковых автомашин. Вместе с тем привыкшие к дорожной «вольнице» шоферы-фронтовики, с одной стороны, и едва закончившие непродолжительные шоферские курсы водители-новички, с другой, очень часто сознательно или по незнанию нарушали правила дорожного движения, создавали аварийную обстановку и становились виновниками автомобильных аварий на улицах столицы. Рост количества дорожно-транспортных происшествий поставил на повестку дня вопрос об усилении мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Как и во всей стране, в Москве к борьбе с нарушителями правил на дорогах были подключены участковые уполномоченные, постовые и патрульные милиционеры наружной службы. 1 января 1961 года были введены в действие единые для всей страны «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР». В том же году в Москве был завершен процесс включения ОРУДа в состав ГАИ, чем окончательно был положен конец ненужному параллелизму в работе двух родственных служб. В 60-70-е годы столичная служба Госавтоинспекции стремительно развивалась. В городе появились первые совершенные средства дорожного регулирования, впервые был опробован и внедрен принцип организации одностороннего движения на ряде улиц и магистралей, организованы расширенные зоны для разворотов, введена в эксплуатацию Московская кольцевая автомобильная дорога – уникальная по тем временам магистраль. Проходил бурный процесс технического перевооружения московской ГАИ. На смену мотоциклам ИЖ-350, ИЖ-49, легковым автомобилям ГАЗ-М-20, ГАЗ-67, ГАЗ-69 и «Москвич-401» пришли автомашины ГАЗ-24, ВАЗ-2101 и «Москвич-412», мотоциклы Ирбитского и Киевского заводов – «Урал» и «Днепр». Патрульный автотранспорт ГАИ стал хорошо различим в общем потоке из-за своей яркой специальной окраски, сирен и проблесковых маячков. На вооружении дорожных инспекторов столицы появились радиолокационные приборы контроля скорости транспортных средств, улучшалась техника радиосвязи, произошла замена трубок Мохова-Шинкаренко на новые индикаторные трубки «Контроль трезвости», на стационарных постах ГАИ стали применяться специальные устройства «Еж» для принудительной остановки транспортных средств. Сами посты стали более благоустроенными, имели несколько служебных помещений, подвод электроэнергии и коммуникаций. На смену металлическим будкам регулировщиков пришли современные сооружения, изготовленные из легких строительных материалов и поднятые на опорах над уровнем дороги на высоту 1,5-2,5 м. В 1970-х годах в Москве насчитывалось 43 консольных поста, оборудованных телефонной и радиосвязью, отоплением и вентиляцией. В тот же период в столице была создана автоматизированная система сбора и обработки информации о ДТП. 80-е годы явились особым периодом не только для Госавтоинспекции, но и для столицы в целом. Олимпийские игры, Всемирный Фестиваль молодежи и студентов, активные контакты с зарубежными странами вызвали всплеск дорожно-мостового строительства, реконструкции городских улиц и магистралей. Продолжился процесс оснащения службы патрульной техникой, контрольно-диагностическим оборудованием, совершенными, соответствующими мировым стандартам средствами дорожной информации и регулирования. Техническое вооружение столичных госавтоинспекторов, в частности, значительно улучшилось за счет автомобилей, мотоциклов, радиоаппаратуры и оперативно-технических средств зарубежного производства. 12 октября 1983 года в структуре УГАИ Мосгорисполкома был создан Центр телеавтоматического управления движением транспорта. В основе деятельности сотрудников этого уникального технического подразделения – эксплуатация, обслуживание и постоянное развитие телеавтоматической системы управления движением транспорта «СТАРТ», которая предназначена для автомати¬ческого и автоматизированного управления движением транспортных потоков по всей дорожно-уличной сети города. Последнее десятилетие ХХ века ознаменовалось настоящим автомобильным бумом в России и в Москве в частности. Автомобиль из роскоши превратился в средство передвижения. Спроектированная в 80-е годы улично-дорожная сеть города не была готова к столь масштабному «нашествию» автомашин москвичей и гостей города. Проблема обеспечения бесперебойности и одновременно безопасности движения транспорта в Москве стала как никогда актуальной, будучи при этом напрямую увязанной с необходимостью увеличения темпов и масштабов дорожного строительства. Еще одним фактором, самым серьезным образом влияющим на дорожно-транспортную обстановку в городе, как и в стране в целом, стала либерализация уголовного и административного законодательства, в т.ч. в области дорожного движения. Это, вкупе с низкой культурой поведения участников дорожного движения, не могло не повлиять на количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах столичного региона, и, соответственно, число погибших и раненых в этих ДТП людей. Попытки традиционного использования форм и методов влияния на ситуацию с аварийностью, в основе которых лежало широкое применение мер административного воздействия, к желаемым результатам не привели. Требовала серьезной корректировки и система взаимоотношений «инспектор ГАИ – участник дорожного движения». В целях улучшения деятельности органов внутренних дел, обеспечивающих безопасность дорожного движения, 15 июня 1998 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 711, регламентирующий деятельность службы. В этом же году, 1 июня, Министр внутренних дел России подписал приказ «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». Государственная автомобильная инспекция была переименована в Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД). Последовательное устранение ряда причин и условий, негативное воздействие которых на дорожно-транспортную обстановку оказывает решающее воздействие, предусматривается в ходе реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 -2020 годах», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864. В прошедшем 2013-м и наступившем 2014-м году основные усилия Управления ГИБДД и органов исполнительной власти города Москвы были направлены на выполнение мероприятий указанной федеральной целевой программы. Основное внимание уделялось и уделяется вопросам, направленным на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Сложность выполнения поставленных в этой связи перед ГИБДД Москвы задач обусловлена тем, что автомобильный парк города в настоящее время насчитывает около 5 миллионов транспортных средств. Однако сложность и масштабность решаемых задач никогда не пугала коллектив столичной Госавтоинспекции. С первых дней создания службы у «часовых дорог» Москвы редко, когда выдавались легкие времена. Позади у ОРУД-ГАИ-ГИБДД столицы путь длиной семьдесят восемь лет. На этом пути все то, о чем уже рассказано выше, а также многое, о чем не было упомянуто, например: участие сотрудников службы в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, неоднократные командировки в «горячие точки», ранения и гибель наших коллег при исполнении служебных обязанностей в мирное время на улицах Москвы и т. д. Организация дорожного движения в городе, контроль за соблюдением правил поведения на дорогах, работа по снижению основных показателей дорожно-транспортного травматизма, борьба с угонами и хищениями автотранспорта, улучшение условий регистрации транспортных средств, пропаганда безопасности дорожного движения – вот далеко неполный список задач, которые Госавтоинспекция столицы решала, решает и будет решать в обозримом будущем. При этом основная цель всех наших усилий – бесперебойное и безопасное дорожное движение в столице России – городе Москве.
Служба "Трезвый водитель" приводит историю становления столичной автоинспекции. Первое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения – прообраз нынешней дорожно-патрульной службы – было сформировано в Москве уже в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города. Законодательно эти правила были оформлены Декретом Совнаркома от 10 июня 1920 года «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (Правила)». В 1922 году Моссовет издал Постановление «О движении по улицам Москвы», которое установило правила дорожного движения в границах города тех лет по линии окружной железной дороги. Жизнь в стране постепенно налаживалась. В потоке гужевого транспорта в Москве все больше становилось автомобилей. Вот как описывали тогдашнюю московскую действительность в своих очерках Илья Ильф и Евгений Петров: «Автомобили самого огнедышащего свойства сигают по мостовым. Сотрясая землю, проносятся на пневматиках грузовики «бюссинги». Постоянные взвизгивания и стоны автомобильных сирен и клаксоны рвут уши. Черные, чахлые фордики проносятся со скоростью чуть ли не штормового ветра. В то же время реввоенсоветовский «паккард» болотного цвета, машина во много раз сильнейшая фордовской каретки, катится уверенно и не спеша. Слышно только шуршание ее широких рубчатых покрышек о мостовую». В 1925 году Московский Совет принимает Постановление об организации отдела по регулированию уличного движения (РУД). Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий. Уже в 1926 году в Москве были установлены первые предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, указатели пешеходных переходов и предшественники современных светофоров – семафоры. В декабре 1930 года на перекрестке улиц Кузнецкий Мост и Петровка появился первый трехцветный подвесной светофор. Без всякого преувеличения, для Москвы тех лет появление этого простейшего технического устройства стало событием общегородского масштаба. Городские тротуары в те годы в Москве были заставлены киосками, лотками и корзинами торговцев. Прохожие из-за этого были вынуждены двигаться по проезжей части улиц, что довольно часто приводило к дорожно-транспортным происшествиям. Весьма распространенным явлением было превышение водителями автомобилей скорости движения, которая, кстати, была ограничена тогда 25-ю км/час. Это, а также невнимательность водителей в значительно большей степени, чем недисциплинорованность пеших участников дорожного движения, способствовали росту количества ДТП на улицах столицы. К 1928 году значительная часть из насчитывающихся в стране почти 18 тысяч автомобилей и 6 тысяч мотоциклов была сконцентрирована в Москве. И это без учета десятков тысяч трамваев, конных повозок и экипажей, являвшихся тогда основным видом транспорта. Решением президиума Мособлисполкома и Моссовета в 1929 году в столице создается подотдел управления городским движением, т.е. самостоятельная служба обеспечения безопасности дорожного движения с достаточно широкими, надо сказать, полномочиями в данной области. Год спустя в Москве появляется специальный Отдел регулирования уличного движения (ОРУД). 500 его первых штатных сотрудников занимались регулированием уличного движения, контролем за соблюдением правил и пропагандой безопасности дорожного движения. Еще одной вехой на пути становления службы стало закрепление в утвержденном 31 мая 1931 года Постановлением СНК Союза ССР и Совета труда и обороны «Положении о рабоче-крестьянской милиции» за этим органом обязанности по надзору «за соблюдением правил уличного движения, а также правил пользования трамваями, автобусами и т.п…». В соответствии с циркуляром Главного управления РК милиции при СНК РСФСР от 10 сентября 1931 г. № 32-158 опыт работы по надзору за выполнением правил городского движения организованных в составе московского и ленинградского управлений РК милиции отделений РУД признавался положительным и распространялся на другие крупные города РСФСР. В 1933 году на дороги столицы впервые была нанесена дорожная разметка. Это привело к снижению количества ДТП. Число светофоров в Москве в 1934 году достигло уже 80-ти. Первоначально сигналы переключались регулировщиками вручную. Для защиты от непогоды и улучшения условий службы сотрудников ОРУД рядом со светофорами начали строиться небольшие деревянные или металлические будки. Из-за своей цилиндрической формы и остекления они быстро были прозваны в народе «стаканами». В середине 30-х в Москве начался процесс перевода светофоров на автоматический режим работы. 3 июля 1936 года Советом народных комиссаров Союза ССР было утверждено Положение «О Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции Народного комиссариата внутренних дел». Эта дата стала днем рождения Госавтоинспекции, как милицейской службы. Интересен тот факт, что основными функциями вновь созданной структуры первоначально стали регистрационно-экзаменационная деятельность и проведение технического осмотра транспортных средств. Организация и регулирование уличного движения, а также надзор за соблюдением правил дорожного движения в городах продолжали оставаться в компетенции ОРУДов. Достаточно долгое время две эти милицейские службы, несмотря на общность решаемых задач, не были объединены. В Москве, как и в некоторых других городах, в 1937-1938 гг. по указанию НКВД происходило их временное слияние, но объединенная структура ГАИ-РУД и здесь просуществовала всего несколько лет. В годы Великой Отечественной войны обе службы вновь функционировали фактически независимо друг от друга. Война внесла коррективы в деятельность московской автоинспекции. Сотрудники «переоделись» в форму армейского образца и перешли на казарменное положение. На улицах и площадях, заменяя ушедших на фронт мужчин, появились женщины-регулировщицы. Изменились в соответствии с требованиями военного времени и функции службы. Помимо привычных служебных обязанностей в задачу ее сотрудников стала, в частности, входить проверка транспортных средств и находящихся в них лиц в целях выявления и задержания агентов противника и дезертиров, учета беженцев, соблюдения пропускного режима и правил автомаскировки и т.п. Им же не раз приходилось участвовать в тушении пожаров и спасении людей из-под обломков разрушенных зданий. Маленькая деталь: во время артиллерийских обстрелов и налетов авиации немецко-фашистских войск постовым регулировщикам запрещалось покидать свой пост. Они должны были продолжать выполнять служебные обязанности. Но основной задачей по-прежнему оставалась организация бесперебойного движения транспорта по улицам Москвы, поддержание на них образцового порядка. Даже с отдалением от города линии фронта он оставался на протяжении всей войны одним из крупнейших транспортных узлов страны. Боевые заслуги сотрудников столичной Госавтоинспекции на фронте и в тылу были высоко оценены Родиной. Тысячи и тысячи из них были награждены орденами и медалями. Многие, вернувшись с полей сражений, вновь пришли на службу в инспекцию. Послевоенная Москва начала стремительно расти и строиться. Появлялись все новые и новые улицы и магистрали. Резко возрос транспортный парк города. Большое количество машин вернулось из армии в народное хозяйство. К ним прибавились многочисленные образцы трофейной авто- и мототехники. Широкое распространение получили велосипеды. Была впервые разрешена продажа населению легковых автомашин. Вместе с тем привыкшие к дорожной «вольнице» шоферы-фронтовики, с одной стороны, и едва закончившие непродолжительные шоферские курсы водители-новички, с другой, очень часто сознательно или по незнанию нарушали правила дорожного движения, создавали аварийную обстановку и становились виновниками автомобильных аварий на улицах столицы. Рост количества дорожно-транспортных происшествий поставил на повестку дня вопрос об усилении мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Как и во всей стране, в Москве к борьбе с нарушителями правил на дорогах были подключены участковые уполномоченные, постовые и патрульные милиционеры наружной службы. 1 января 1961 года были введены в действие единые для всей страны «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР». В том же году в Москве был завершен процесс включения ОРУДа в состав ГАИ, чем окончательно был положен конец ненужному параллелизму в работе двух родственных служб. В 60-70-е годы столичная служба Госавтоинспекции стремительно развивалась. В городе появились первые совершенные средства дорожного регулирования, впервые был опробован и внедрен принцип организации одностороннего движения на ряде улиц и магистралей, организованы расширенные зоны для разворотов, введена в эксплуатацию Московская кольцевая автомобильная дорога – уникальная по тем временам магистраль. Проходил бурный процесс технического перевооружения московской ГАИ. На смену мотоциклам ИЖ-350, ИЖ-49, легковым автомобилям ГАЗ-М-20, ГАЗ-67, ГАЗ-69 и «Москвич-401» пришли автомашины ГАЗ-24, ВАЗ-2101 и «Москвич-412», мотоциклы Ирбитского и Киевского заводов – «Урал» и «Днепр». Патрульный автотранспорт ГАИ стал хорошо различим в общем потоке из-за своей яркой специальной окраски, сирен и проблесковых маячков. На вооружении дорожных инспекторов столицы появились радиолокационные приборы контроля скорости транспортных средств, улучшалась техника радиосвязи, произошла замена трубок Мохова-Шинкаренко на новые индикаторные трубки «Контроль трезвости», на стационарных постах ГАИ стали применяться специальные устройства «Еж» для принудительной остановки транспортных средств. Сами посты стали более благоустроенными, имели несколько служебных помещений, подвод электроэнергии и коммуникаций. На смену металлическим будкам регулировщиков пришли современные сооружения, изготовленные из легких строительных материалов и поднятые на опорах над уровнем дороги на высоту 1,5-2,5 м. В 1970-х годах в Москве насчитывалось 43 консольных поста, оборудованных телефонной и радиосвязью, отоплением и вентиляцией. В тот же период в столице была создана автоматизированная система сбора и обработки информации о ДТП. 80-е годы явились особым периодом не только для Госавтоинспекции, но и для столицы в целом. Олимпийские игры, Всемирный Фестиваль молодежи и студентов, активные контакты с зарубежными странами вызвали всплеск дорожно-мостового строительства, реконструкции городских улиц и магистралей. Продолжился процесс оснащения службы патрульной техникой, контрольно-диагностическим оборудованием, совершенными, соответствующими мировым стандартам средствами дорожной информации и регулирования. Техническое вооружение столичных госавтоинспекторов, в частности, значительно улучшилось за счет автомобилей, мотоциклов, радиоаппаратуры и оперативно-технических средств зарубежного производства. 12 октября 1983 года в структуре УГАИ Мосгорисполкома был создан Центр телеавтоматического управления движением транспорта. В основе деятельности сотрудников этого уникального технического подразделения – эксплуатация, обслуживание и постоянное развитие телеавтоматической системы управления движением транспорта «СТАРТ», которая предназначена для автомати¬ческого и автоматизированного управления движением транспортных потоков по всей дорожно-уличной сети города. Последнее десятилетие ХХ века ознаменовалось настоящим автомобильным бумом в России и в Москве в частности. Автомобиль из роскоши превратился в средство передвижения. Спроектированная в 80-е годы улично-дорожная сеть города не была готова к столь масштабному «нашествию» автомашин москвичей и гостей города. Проблема обеспечения бесперебойности и одновременно безопасности движения транспорта в Москве стала как никогда актуальной, будучи при этом напрямую увязанной с необходимостью увеличения темпов и масштабов дорожного строительства. Еще одним фактором, самым серьезным образом влияющим на дорожно-транспортную обстановку в городе, как и в стране в целом, стала либерализация уголовного и административного законодательства, в т.ч. в области дорожного движения. Это, вкупе с низкой культурой поведения участников дорожного движения, не могло не повлиять на количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах столичного региона, и, соответственно, число погибших и раненых в этих ДТП людей. Попытки традиционного использования форм и методов влияния на ситуацию с аварийностью, в основе которых лежало широкое применение мер административного воздействия, к желаемым результатам не привели. Требовала серьезной корректировки и система взаимоотношений «инспектор ГАИ – участник дорожного движения». В целях улучшения деятельности органов внутренних дел, обеспечивающих безопасность дорожного движения, 15 июня 1998 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 711, регламентирующий деятельность службы. В этом же году, 1 июня, Министр внутренних дел России подписал приказ «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». Государственная автомобильная инспекция была переименована в Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД). Последовательное устранение ряда причин и условий, негативное воздействие которых на дорожно-транспортную обстановку оказывает решающее воздействие, предусматривается в ходе реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 -2020 годах», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864. В прошедшем 2013-м и наступившем 2014-м году основные усилия Управления ГИБДД и органов исполнительной власти города Москвы были направлены на выполнение мероприятий указанной федеральной целевой программы. Основное внимание уделялось и уделяется вопросам, направленным на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Сложность выполнения поставленных в этой связи перед ГИБДД Москвы задач обусловлена тем, что автомобильный парк города в настоящее время насчитывает около 5 миллионов транспортных средств. Однако сложность и масштабность решаемых задач никогда не пугала коллектив столичной Госавтоинспекции. С первых дней создания службы у «часовых дорог» Москвы редко, когда выдавались легкие времена. Позади у ОРУД-ГАИ-ГИБДД столицы путь длиной семьдесят восемь лет. На этом пути все то, о чем уже рассказано выше, а также многое, о чем не было упомянуто, например: участие сотрудников службы в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, неоднократные командировки в «горячие точки», ранения и гибель наших коллег при исполнении служебных обязанностей в мирное время на улицах Москвы и т. д. Организация дорожного движения в городе, контроль за соблюдением правил поведения на дорогах, работа по снижению основных показателей дорожно-транспортного травматизма, борьба с угонами и хищениями автотранспорта, улучшение условий регистрации транспортных средств, пропаганда безопасности дорожного движения – вот далеко неполный список задач, которые Госавтоинспекция столицы решала, решает и будет решать в обозримом будущем. При этом основная цель всех наших усилий – бесперебойное и безопасное дорожное движение в столице России – городе Москве.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»