Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Как правильно выбрать сервис для ремонта и обслуживания своего автомобиля

Отвечаем на вопрос в подробностях. Что произошло? Необходимо сдать автомобиль в ремонт? Для этого нужен хороший автосервис. При этом хочется, чтобы работу сделали точно в оговоренный срок, качественно и дешево.

Начнем с простого: виды автосервисов

Автосервисы условно делим на три типа: официальный, неофициальный и гаражного типа. Первый функционирует при официальном автодилере, отсюда и название. Автопроизводитель рекомендует обращаться именно сюда при возникновении каких-либо неполадок. Тут отремонтируют по гарантии или заменят деталь, если дефект попадает под отзывную кампанию. Второй тип автосервиса, неофициальный, абсолютно не имеет связи с производителем машин. И третий – гаражный автосервис – это так называемый «подпольный» сервис, деятельность которого нелегальна и работы проходят в самых обыкновенных гаражах.

Но какой же выбрать, что лучше?

Вопрос актуальный для всех времен. Каждый тип имеет как свои преимущества, так и недостатки. В официальном автосервисе над машиной будут работать по специальным технологиям исключительно квалифицированные специалисты. Если столкнуться с незначительной поломкой, которая не требует масштабного вмешательства, тут с радостью поменяют деталь, а это уже гарантия, что работа пройдет качественно,  а запчасть прослужит не один год. Популярная «болячка» подобных автосервисов на сегодняшний день – компетенция мастеров. Большая часть наиболее опытных и проверенных работников по тем или иным причинам бросили официальные сервисы после экономических кризисов: череда увольнений и значительное уменьшение заработной платы. Случаются ситуации, когда процесс изрядно затягивается или еще хуже: приходится переделывать, но уже за собственный счет автосервиса.

Неофициальный автомобильный сервис также применяет предписания производителя по обслуживанию авто. Но, как правило, происходит это самостоятельно: находятся технологические карты и закупаются запчасти. Такие сервисы в гонке за потенциальным клиентом может глубоко вникнуть в проблемы автомобилистов. К лучшим относят узконаправленные мастерские. Такие сервисы занимаются сугубо одной областью, например, предоставляют восстановление только АКПП или гидроусилителей. Кстати говоря, к таким мастерским иногда могут обратиться и официальные сервисы при решении особо тяжелой проблемы. Как недостаток такой мастерской можно отметить достаточно высокую стоимость услуг.

Третий тип – гаражный. Чаще всего его организаторы – вчерашние работники официального автосервиса. Это люди, имеющие отменную квалификацию и большой опыт в автомобильном деле. Такие автослесари работают незаконно и рекламу не дают.  Единственная их надежда на получение клиента – отменное сарафанное радио и устные рекомендации. Работники гаражных сервисов вникают на 100% в проблемы и горести водителей, стараются и выкладываются в своей работе по максимуму. Они дорожат своей репутацией и готовы бороться за каждого клиента. В чем же минус таких мастерских? Прежде всего в самой «нелегальности». Если у Вас возникнет непредвиденный конфликт с владельцем «гаража», уладить его обычным способом не получится. В конечном итоге, первый критерий, по которому стоит определять работу сервиса – это его репутация среди клиентов, отзывы и рекомендации. Это относится и к официальным и подпольным мастерским. Хотите подробно узнать о сервисе? Расспросите опытных водителей, кто где ремонтировался, какие там рабочие, насколько высоки цены. Чем больше отзывов наберете, тем проще будет сделать выбор в пользу того или иного ремонтного центра. 

Где выгоднее?

Ни для кого не секрет, что наиболее высокий прайс на услуги у официального автомобильного сервиса. Неофициальный потребует плату ниже, а «гараж» выйдет на порядок дешевле. 

Официал рассчитывая стоимость услуг, учтет запчасти и время, затраченное на работу. При чем количество необходимого времени для каждой процедуры устанавливает автопроизводитель, а вот стоимость за час устанавливает сам сервис. При этом цена может прилично колебаться у автосервисов одной и той же марки. Оплата этого времени и есть основная доля прибыли сервиса, поэтому в заказ попытаются включить максимальное число пунктов, включая даже снятие и последующую установку поддона, или такую мелочь, как смазывание крепежных болтов.

Расчёт нормо-часов характерен и для неофициального сервиса. Но, как правило, там самостоятельно устанавливается количество времени, необходимое для восстановления машины. Плюс неофициалы часто используют недорогие аналоги той или иной оригинальной детали, а это, в свою очередь, скажется на итоговой цифре в карточке заказа.

Поскольку гаражная мастерская не платит налогов и даже не оплачивает аренду, то может себе позволить устанавливать минимальную стоимость на услуги. Цена тут всегда договорная. Учтите, что личная симпатия или антипатия владельца «гаража» к клиенту сыграет немаловажную роль. Опытный автомеханик может предложить отремонтировать детали, которые в официальном автосервисе согласятся менять исключительно полностью.

 

Как понять, что запрошенная сервисом стоимость услуг адекватна?

Вполне ожидаемый ответ – никак. Так было до недавних пор, когда просчитать стоимость услуг мастерской и цены на детали можно было исключительно на советах и рекомендациях знакомых или по собственному опыту обращений в сервис. Но даже это не давало гарантий, что не будет никаких дополнительных затрат. Можно поступить по-другому: оставить заявку и получить от сервиса предложение с фиксированным прайсом, где просчитаны услуги за работу и указаны цены на запчасти. Но в случае, если на месте окажется, что неисправность требует более сложного ремонта, чем полагали и водитель, и мастера, всегда можно связаться с менеджером и проверить настоящую стоимость работы.

Как разобраться, когда действительно крайне нужны предлагаемые дополнительные работы? 

Если человек не имеет опыта в работе с механикой, то поможет только собственная интуиция и внимательность. Как правило, абсолютно ненужные работы будут предлагать официальные сервисы. Предложат, например, проверить крепления ремней безопасности, хотя владелец точно уверен, что проблема в стойках. Подобные случаи частые гости и в неофициальной мастерской. Хотите избежать лишних растрат – с предельным вниманием ознакомьтесь со всем перечнем услуг, и просите аргументацию их необходимости. При возникновении малейших сомнений по какому-либо пункту, вычеркивайте эту позицию из заказа. Вы имеете на это полное право. Проверенный метод избавить себя от ненужных услуг – в присутствии автослесаря позвонить в другую мастерскую и громко, так, чтобы присутствующие услышали, оговорить с ним необходимость той или иной услуги. Если эффект не наступил, значит, скорее всего, указанные пункты действительно нужны и их не избежать.

А вот с подпольной мастерской дело может обстоять с точностью до наоборот. Иногда очень сложно донести до мастера, что ремонт нужен, потому как многие проблемы он может просто игнорировать или считать их несущественными. Или вообще скажет «еще можно поездить», пока поломка окончательно не вылезет наружу. 

Когда водитель посещает автомобильный сервис, то с момента подачи заявки, сразу получает своего индивидуального менеджера, в обязанности которого входит в любое время обеспечить клиента необходимой консультацией по той или иной проблеме. Именно персональный менеджер в состоянии ответить на вопрос: так ли остра необходимость «полностью перебирать мотор, чтобы починить тормоза».   

 

Ремонт позади: вроде все хорошо

Можно ли на 100% быть уверенным в том, что авто починили на пять с плюсом? Тут дело в доверии к определенному сервису или конкретному механику. Зачастую с заведомо некачественными услугами автомобилисты сталкиваются как в официалах, так и в неофициальных автосервисах, где заработная плата автослесаря никак не зависит от показателей качества ремонта автомобиля. В данном случае обман заказчика – возможность «срубить» дополнительные деньги. Самые простые методы обмануть – просто ничего не ремонтировать или же существенно сэкономить на деталях, установив не оригинальную запчасть, а дешевые и совсем некачественный аналог. Полностью убедиться в качестве ремонта можно одним способом: лично присутствовать в мастерской, пока машину будут ремонтировать или потребовать предоставить старые детали, вместо которых были установлены новые. Но опять-таки: не факт, что работники покажут старые детали именно от Вашей машины. 

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»