Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Логотипы азиатских автомобилей, исторические факты

У каждого азиатского автопроизводителя интересные исторические факты, которые касаются логотипа. Глубоким смыслом могут похвастаться не только японские корпорации, но и молодые предприятия из Южной Кореи и Китая. Рассмотрим исторические факты появления логотипов самых популярных азиатских машин.

Toyota

toyota_cars_logo Основатель японского автоконцерна Toyota начал предпринимательскую деятельность с изготовления ткацких станков. Когда Сакичи Тойода покинул созданную им фабрику из-за разногласий с акционерами, он решил искать себя в других видах бизнеса. В 1930 году предприимчивый японец занялся производством машин, а первая легковая Тойота А1 увидела мир в 1935 г. Работая над эмблемой компании, Сакичи Тойода обратился к японцам с просьбой предлагать свои варианты. Из 20 тысяч эскизов был отобран достаточно незамысловатый логотип. После трансформации марки "Toyoda" в "Toyota" с целью лучшего восприятия, появилось несколько трактовок расшифровки эмблемы. Одни видят в логотипе нитку, продетую в иголку, напоминая о прошлом Сакичи Тойоды. Другим видится зашифрованное название компании, которое уместилось в овале.

Subaru

subaru_logo Так как компания под покровительством Fuji Heavy Industries Ltd, то историю японского автопроизводителя Subaru можно отсчитывать с 1917 года. Изначально была открыта авиационная лаборатория, которая со временем стала авиастроительной компанией. Самолеты Чикухи Накаджимы участвовали в воздушных боях в годы Второй мировой войны. Поражение японской армии привело к запрету на военное производство. Концерн занялся разработкой моторных лодок, автобусов, легковушек и мотороллеров. Массовое производство легковушек началось в 1958 г, когда с конвейера сошел Subaru 360. А вот эмблема, которая украсила первую модель, заимствована из созвездия Плеяды (часть созвездия Тельца). Шесть звезд на логотипе символизируют шесть заводов, входящих в концерн Fuji. А название автозавода Subaru придумал Кенджи Кита, который возглавлял Fuji Heavy Industries Ltd. Перевод слова Субару на русский язык означает "собирать вместе" или "объединять". Стилистика эмблемы за всю историю Subaru подвергалась изменению шесть раз, однако глубокий смысл при этом сохранился.

Mazda

Mazda_logo Основателем автомобильного концерна Mazda является Дзюдзиро Мацуда. Он начинал свою деятельность в собственной кузне, затем занялся обработкой пробкового дерева, на котором и сколотил свой первоначальный капитал. Когда компания Toyo Kogyo Ltd в 30-е годы взялась за производство трехколесных грузовиков, было решено изменить название и логотип фирмы. Название Mazda созвучно с фамилией создателя, но выбрано оно в честь зороастрийского божества. В 1934 году появилась эмблема, которая представляла собой табличку с названием завода. Преобразование в стилизованную литеру "М" произошло в 1936 г. Волнистые линии вызывают ассоциацию с гербом города Хиросима. Логотип 1991 г символизирует круг света, солнце и крылышки. Последнее видоизменение эмблемы произошло в 1997 г. Дизайнер Рей Йошимара решил вернуть латинскую литеру "М", вписав ее в окружность. Многие автолюбители видят в современном логотипе тюльпан или сову.

Mitsubishi

Mitsubishi_logo История японской автомобильной компании тесно связана с именем Ятаро Ивасаки. Выходец из бедного самурайского рода начал свою трудовую деятельность в судостроительной отрасли. В 35 лет он уже занимался арендой пароходов, основав собственную фирму Tsukumo Shokai. Впоследствии она была переименована в Mitsubishi Shokai. В дальнейшем компания получила название Mitsubishi Mail Steamship Company. Много лет корпорация выпускала суда, металлургическую и легкую продукцию. Внук основателя Кайота Ивасаки решил перепрофилировать производство, занявшись выпуском автомобилей и автобусов. В эмблеме Mitsubishi слились воедино фамильные гербы рода Ивасаки (3 ромба) и клана Тоса (3 листа дуба). Название фирмы состоит из двух частей. "Мицу" переводится "три", а "Биси" обозначает водяной орех. Таким образом, название автопроизводителя было рождено логотипом.

Nissan

Nissan_logo Отправной точкой автоконцерна Nissan считается 1911 год. Японский бизнесмен Масухиро Хасимото создал предприятие Kwaishinsha Co в г. Токио. Первый автомобиль DAT Car сошел с заводского конвейера через 3 года. Аббревиатура DAT стала слиянием первых букв главных спонсоров (Ден Кенхиро, Аойама Рокуро, Такеучи Мейтаро). Через несколько лет произошло объединение компании Масухиро Хасимото с группой Jitsuyo Jidosha Corporation Ltd. В дальнейшем к концерну присоединились еще несколько фирм, благодаря чему в 1934 г появилась компания Nissan Motor Corporation. Слово Ниссан представляет собой слияние первых букв двух слов "Нихио" (Япония) и "Сангио" (промышленность). Первоначально слово Nissan было вписано в эмблему на фоне ярко-красного круга. Позднее логотип подвергся модернизации, избавившись от цвета.

Suzuki

suzuki_logo Создатель японского автозавода Suzuki Митио Сузуки начинал трудовой путь с производства ткацких станков. Компания Suzuki Loom Works основана в 1909 г, изначально на предприятии собирались мотоциклы и мотовелосипеды. Первые разработки легковых авто появились в 1937 г, но проекты были заморожены в связи с началом Второй мировой войны. Первая малолитражная модель Suzuki Suzuligh изготовлена только в 1955 г. Машина оснащена передним приводом и имеет независимую подвеску. Для эмблемы выбрана стилизованная литера "S", которая сегодня узнаваема во всем мире. Логотип не претерпел существенных изменений с момента создания.

Honda

Honda_logo Достаточно просто выглядит эмблема японского автопроизводителя Honda. Инженер и автогонщик Сохиро Хонда в 16 лет бросил школу и стал работником токийской автомастерской. Его неординарные способности стали быстро проявляться, что подтолкнули Сохиро к созданию собственной мастерской. Уже через 16 лет Хонда изобрел поршневое кольцо и наладил их массовое производство. Фирма Honda Motor Company зарегистрирована в 1948 г, занявшись разработкой мототехники. Первый автомобиль был выпущен в 1963 г, машина представляла собой элегантный родстер S500.

Kia

kia_logo Южнокорейская автомобильная компания KIA Motors  образована в 1944 г. С конвейера завода в то время сходили мотоциклы и велосипеды. После гражданской войны предприятию была оказана серьезная финансовая поддержка со стороны правительства. В 60-е годы Киа разработал трехколесный грузовик K360. В дальнейшем налажен выпуск четырехколесной техники Boxer и Titan, которая пользовалась ажиотажным спросом. В первой легковушке KIA Brisa были использованы разработки японского концерна Мазда. Машина явилась миру в 1974 г. Название концерна представляет собой сочетание двух слов "Ki" и "A", что в переводе обозначает "Пришедший из Азии". Эмблема появилась в 1994 г, на ней изображен земной шар с намеком на амбициозные планы компании. В Южной Корее используется логотип в виде литеры "K" на фоне синего круга с черным контуром.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»