Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Настоящее и будущее автомобильных энергосберегающих шин

В настоящее время проблема энергосбережения стала весьма актуальной среди граждан России. Это касается не только привычных бытовых аспектов. Сэкономить пытаются и автомобилисты. И если поверхностный взгляд останавливался исключительно на экономии топлива, то более глубокое изучение проблемы коснулось и такого элемента машины, как колеса.
Модная тенденция проникла в Россию из европейских стран, где в 2012 г ввели обязательную маркировку резины по такому признаку, как топливная экономичность. Одновременно европейцам удалось решить и проблему уровня сцепления шин с дорожным покрытием, а также снизить шумовую нагрузку, исходящую от автомобильных колес. И если в Европе знакомство с энергосберегающими шинами произошло более 20 лет назад, то российские автомобилисты только сегодня узнают о преимуществах и недостатках новой резины.

Немного физики

fizika_shin Первые мысли о прямой зависимости экономии топлива от конструкции автомобильных шин зародились в головах физиков. Именно ученые этого профиля выяснили, что 1/5 часть топливной смеси уходит на то, чтобы преодолеть сопротивление качения колес. Как известно, сила трения постоянно присутствует при соприкосновении колес с дорожным полотном. Кроме этого препятствует движению и поток воздуха. Для перемещения автомобиля требуется определенная энергия на вращение колес. Конечной точкой энергетической цепочки в машине был и остается топливный бак. И если удастся снизить потери энергии за счет уменьшения трения и сопротивления качения, то и расход топлива снизится. А чем меньше будет сгорать нефтепродуктов, тем ниже будет концентрация ядовитых выхлопов.

Конструктивные особенности энергосберегающих шин

konstrukziya Энергосберегающие шины имеют особую конструкцию, которая отличается от традиционной автомобильной резины. В ее основе лежит радиальная архитектура, которая придает колесам больше жесткости и легкости. При этом шины меньше нагреваются, обеспечивая отличный контакт с полотном дороги. Современные технологии предусматривают применение только качественных натуральных и синтетических каучуков, нейлона, кевлара, вискозы и кремния. Однако высокие требования к материалам и технологическим процессам влекут за собой значительное удорожание продукции. Лидирующие позиции в производстве энергосберегающих шин занимает компания Michelin. Именно этот производитель представил широкой публике инновационные шины в 1992 г. Рекламируя свою новую продукцию, Michelin ненавязчиво говорит о значительной экономии топлива (200 г при пробеге 100 км). Простой обыватель может легко вычислить месячную или годовую экономию при каждодневной эксплуатации автомобиля.

Российские реалии

Те перспективы применения энергосберегающих шин, которые определили европейцы, могут вдребезги разбиться о российскую реальность. Самым неблагоприятным фактором в нашей стране для инновационной продукции являются дороги. По мнению экспертов, для получения максимальной экономии от применения новых шин должны сойтись воедино следующие факторы:
  • качественное дорожное полотно;
  • масса авто до 1,3 т;
  • обтекаемая форма кузова;
  • компактность;
  • современные технологии и комплектующие.
Но даже при отсутствии всего этого комплекса сопротивление качению у новых шин будет существенно снижено, что выгодно будет выглядеть по сравнению с классической резиной.

Плюсы и минусы энергосберегающих шин

Испытание энергосберегающих шин выявило ряд положительных свойств. Однако есть у инновационной продукции и недостатки. Рассмотрим основные достоинства новой резины.
  1. Установка энергосберегающих шин позволяет снизить потребление топлива благодаря уменьшению сопротивления качения.
  2. Меньшее потребление нефтепродуктов положительно сказывается на экологичности автомобиля. Учитывая постоянную тенденцию на снижение норм выхлопа, применение новых колес является одним из вариантов модернизации современного авто.
  3. Многих автовладельцев беспокоит тот факт, что в стремлении улучшить экологичность и экономичность на второй план отойдет сцепляемость колес с дорогой. В этом смысле энергосберегающие шины не уступают традиционным моделям, а отдельные экземпляры имеют лучшие показатели по сравнению с обычными колесами.
  4. Обновленная резина отличается малым весом, что положительно отражается на динамике разгона и ресурсе деталей ходовой части.
Какие же недостатки оказывают сдерживающее влияние на распространение энергосберегающих шин?
  1. Главным негативным критерием для большинства автолюбителей является высокая цена новых шин. Поэтому добровольно перейти на более экологичную резину по идеологическим соображением вряд ли кто согласится.
  2. Энергосберегающие шины изготавливаются из более "нежных" материалов. Из-за этого долговечность новых колес ограничивается пробегом в 50 тыс. км. В скором будущем увеличить срок службы удастся благодаря внедрению новых технологий.
Производство энергосберегающих шин стало одним из шагов, направленных на решение экологических проблем. Однако и здесь нет прозрачного сравнительного анализа, который связал бы снижение вредных выбросов с неэкологической технологией изготовления резинотехнических изделий. Остается надеяться, что в будущем энергосберегающая резина докажет свои преимущества перед традиционными шинами и займет свою нишу на рынке автомобильных шин.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»