Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

О прогревании двигателя

Ежегодно с приходом первых морозов автомобилисты делятся на два лагеря единомышленников. Одни полагают, что перед любой поездкой двигатель необходимо хорошенько прогреть, другие же, наоборот, считают эту затею ненужной. Многие водители боясь страшилок из советских историй о глохнущих автомобилях и по сей день готовы гонять двигатель вхолостую, в попытках довести температурный показатель до рабочего. Естественно, на это уходит много времени. Даже некоторые современные моторы не желают нагреваться сходу, а иногда даже сигнализация с автозапуском бывает бессильной.

Автомобильные конструкторы идут на разнообразные хитрости в плане улучшения технологии, например, встраивают в вентиляционную систему электро кипятильники, чтобы пассажиры в салоне не окоченели от мороза. Сторонники прогрева не волнуются по поводу траты времени – ничего, можно и подождать! Каких-то 10 лет назад капризы непрогретого мотора можно было легко компенсировать  «подсосом», путем вытягивания из передней панели рукоятки. Таким образом, прикрывалась воздушная заслонка, а топливная смесь в цилиндрах принудительно обогащалась. Прошли годы и такие манипуляции стали неактуальными. Хотя по сути принцип не изменился – умная современная электроника автомобиля в режиме прогревания предоставляет горючее даже с избытком.  Несложно догадаться, что злоупотребление такими процедурами ничего хорошего двигателю не сулит. При этом увеличение расхода – еще полбеды.

Ждать – нехорошо

Излишки неотработанного топлива превращаются в нагар и покрывают клапаны, свечи и стенки камеры сгорания. Если верить теоретическим данным, работая на высоких оборотах, мотор сам очищает себя изнутри, имеющиеся отложения и осадок сгорают и благополучно выходят через выпускной коллектор.  Но есть загвоздка – как правило, утром мы не мчим на работу, позволяя движку «самоочиститься», а долго и нудно стоим в километровых пробках. Поэтому и возникают неприятности, вроде тревожно горящих ламп, сигнализирующих о неисправности. Стоит учитывать, что избыток топлива смывает с цилиндра пленку масла, поэтому если речь идет о тяжелых случаях, на стенках могут образоваться задиры – без дорогостоящего ремонта двигателя, увы, не обойтись. Втиснуться в гарантийное обслуживание в таких ситуациях удается не всякому автомобилисту. Чаще всего, автодилер спихнет причину поломки на низкокачественный бензин. Не забываем и об экологии. Как считаете, нравится ли Вашим соседям непрерывное «пыхчение» заведенного авто?

А теперь едем без прогрева

Современные автомобилисты с полной уверенностью утверждают, что прогревать ничего не нужно.  А продвинутые, опираясь на текст инструкции по эксплуатации авто, говорят, раз написано, значит можно сесть и ехать.  Ведь повода для страха нет, раз сам производитель не рекомендует прогрев. В данном случае большую роль играет экологический аспект вопроса. Ведь зарубежные автопроизводители учитывают запреты во многих государствах на загрязнение окружающей среды выхлопными газами. В данном случае речь идет о том, что во многих странах просто-напросто запрещено «дымить» в жилых районах. Ради правил экологии водители- иностранцы готовы пожертвовать даже ресурсом движка своей машины. 

Да и что там скрывать: автопроизводителю тоже не нужны автомобили-долгожители, выдержали срок гарантии и хватит. 

Получается замкнутый круг. Заводить холодный мотор и начинать сразу движение, значит, наносить вред мотору. Тепловые зазоры еще не дошли до нормальных показателей, смазка не успела попасть в дальние каналы, а нагрузка уже большая. Каким бы дорогостоящим ни было б масло для движка, какой бы высокотехнологичной ни была бы конструкция, скорость износа мотора существенно увеличится. Для водителя это не ощутимо, благодаря умной современной электронике, которая сама отлично справляется с системами впрыска и зажигания. Только профессионалу под силу определить в ходе движения машины нестабильную работу непрогретого мотора.

Как быть?

Искать золотую середину! Перед поездкой в мороз заводим машину, включаем подогревы и оставляет авто в режиме холостого хода на несколько минут.  Этого времени Вам вполне будет достаточно, чтобы избавить машину от снега, очистить фары и лобовое стекло. Затем можно спокойно садиться и ехать.  Следите за ездой, она должна быть плавной и аккуратной. Помните, что чересчур низкие обороты, так же как и максимально высокие, принесут вред Вашему двигателю.  Следите, чтобы стрелка на тахометре держалась посередине. Не стоит разгонять автомобиль в начале движения. Двигателю будет намного легче набрать нужную температуру, да и КПП прослужит на порядок дольше. Совет для нетерпеливых автомобилистов: можно приобрести автономный подогреватель, которым можно управлять дистанционно. Стоит это удовольствие немало, зато по утрам Вы будете садиться в теплую и готовую к работе машину.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»