Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Обзор европейских бензиновых моторов с турбинами и без

Ежегодно в мире эксперты определяют множество лучших моторов. Свои мнения высказывают не только специалисты, но и журналисты и автомобилисты. Каждая категория оценщиков ставит во главу угла определенные параметры и технические показатели силового агрегата. В последние годы в Европе серьезное влияние на конструкцию бензинового мотора оказывает экологический фактор. Несомненно, специалисты учитывают экономичность мотора, стоимость и его долговечность. Какие же европейские производители в настоящее время занимают доминирующие позиции бензиновом двигателестроении?

Европейские бензиновые атмосферники

atmosfer_turbo В первую очередь поиск бензиновых атмосферников следует начать в малом классе легковушек. Потенциальные покупатели малолитражек не гонятся за мощностью и бесполезными для них наворотами. Их привлекают практичные и долговечные моторы, которые смогут выдержать пробег в 200-300 тыс. км. Лидирующие позиции в создании старомодных силовых агрегатов объемом 1500-1600 куб. см. занимают автозаводы Opel, Dacia – Renault, Ford и Fiat. Однако в самой Европе атмосферные бензиновые агрегаты встречаются редко, большинство моторов отправляется покорять Россию или Африку.
  1. У компании Opel практически не осталось старых атмосферников.
    • В качестве исключения можно привести пример 1,6-литрового двигателя для Astra J. Двигатель A16XER способен развить 116 л. с., что вполне достаточно для небольшого авто. Мотор оснащен ременной передачей ГРМ, имеются выносливые фазовращатели.
    • Российские поклонники марки Опель знакомы с двигателем A18XER, которым комплектуются модели Insignia. Этот силовой агрегат готов выдать 149 л. с.
    • Неплохую репутацию имеют опелевские двигатели объемом 1,4 л. Это модификации A14XE (75 л. с.), A14XEP (90 л. с.) и A14XER (100 л. с.), которые встречаются на автомобилях Astra J и Corsa. Они относятся к компактному семейству Ecotec Family 0 и отличаются более сложной конструкцией.
  2. Атмосферные бензиновые агрегаты от Ford объемом 1,4…1,6 л предназначены для российского, африканского и восточно-европейского рынков. Это моторы семейства Ford Duratec/Zetec SE, которыми оснащаются автомобили Ecosport и Focus.
  3. Европейский автопроизводитель Dacia – Renault оснащает модели Logan простыми двигателями серии D4F. Они имеют небольшой объем (1,2 л) и скромный показатель мощности (75 л. с.). Так как мотор работает на маленькой легковушке, то у него вполне достойный ресурс при езде по европейским дорогам.
  4. Хорошие малолитражные бензиновые атмосферники созданы концерном Fiat. Для оснащения небольших машин Punto, Panda и Doblo итальянские конструкторы разработали серию моторов FIRE/T-Jet объемом 1,2 л и 1,4 л. Они отличаются простотой и надежностью. В силовых агрегатах этой серии применяется ременной привод, один фазовращатель, удачная система впрыска и чугунный блок.
  5. Обычные атмосферные двигатели имеются у известного концерна VW. Автомобили Skoda комплектуются трехцилиндровыми двигателями MPI серии ЕА211. Силовые агрегаты хорошо известны отечественным автовладельцам, т. к. на российском заводе VW используются атмосферники этой же серии 1.6 MPI. В конструкции имеется такой же ременной привод, современный электрический термостат, фазовращатели и головка блока цилиндров, имеющая встроенный выпускной коллектор. Серия выпускается более 2 лет, а нареканий от владельцев практически не поступает. Модификации двигателей CHYA и CHYB нельзя отнести к разряду мощных агрегатов (60 и 75 л. с. соответственно), но для небольшой легковушки этого будет вполне достаточно и не скажется отрицательно на ресурсе.
  6. Крупнейший европейский автопроизводитель из Франции PSA вряд ли может похвастаться атмосферными бензиновыми моторами. Единственной серией является Prinz, но моторы из этой группы не отличаются особой надежностью.

Лучшие бензиновые турбомоторы из Европы

Porsche_935_Bi-Turbo_engine_TCE Среди бензиновых двигателей, оснащенных турбонаддувом, имеются лидеры и аутсайдеры. Больше всего надежных агрегатов встречается в бюджетных автомобилях, а не в машинах премиум-класса. Эта странная тенденция имеет простое объяснение. В навороченных моторах можно встретить непосредственный впрыск, электрические насосы, экологические системы выпуска, инновационный турбонаддув. А каждый дополнительный узел негативно сказывается на общей долговечности мотора. Явных фаворитов среди бензиновых турбодвигателей нет. Даже самый надежный агрегат может быстро выйти из строя, если промедлить с посещением автосервиса. Но выделить несколько долговечных серий в европейских авто все же можно.
  1. Автопроизводитель Opel выпускает удачную линейку бензиновых агрегатов с наддувом A14NET/A14NEL. Они сделаны на базе популярного атмосферника A14XER. В серии имеются двигатели мощностью от 118 до 140 л. с. Ими комплектуются Астры, Меривы и Инсигнии с 2008 г. Обновление этой серии двигателей произошло в 2012 г, когда в конструкцию были добавлены фазовращатели. Однако ресурс мотора при этом не уменьшился, оставшись на отметке 180-200 тыс. км. Достойно выглядит и V-образная шестерка объемом 2,8 л серия A28NEL/A28NET. В двигателе остались такие недостатки, как склонность к перегреву и недолговечность ГРМ.
  2. Турбоверсии имеются у моторов FIRE итальянского автогиганта Fiat. Сохранив высокий ресурс атмосферников, агрегаты с наддувом стали мощнее (125-170 л. с.). Единственным проблемным узлом можно назвать турбину. Турбированные моторы FIRE устанавливаются на автомобилях Fiat 500, Jeep Renegade и Alfa Romeo Giulietta.
  3. Концерн Volkswagen разработал отличные бензиновые агрегаты 1.4 TSI с наддувом. Они относятся к новой серии ЕА211, которая успела понравиться потребителю. Конструкторы поработали над такими слабыми местами предшественников, как слабая поршневая группа, неудачный привод ГРМ, несовершенная система вентиляции интеркулера и картера. Современный мотор без проблем справится с пробегом 150-200 тыс. км. при эксплуатации авто в щадящем режиме. Среди минусов серии специалисты отмечают недолговечные турбины и частые сбои в системе непосредственного впрыска топлива. Хорошее впечатление у автомобилистов продолжают оставлять проверенные двигатели серии EA888 Gen3. Обновленные версии облегчены за счет снижения веса блока, коленвала, поддона и алюминиевых болтов. Доработке подверглась и поршневая группа, что позволило устранить повышенный расход масла после пробега в 100 тыс. км.
  4. Неоднозначно выглядит поколение турбированных моторов Ecoboost компании Ford. Хорошими показателями надежности обладают 1,5-литровые агрегаты серии Sigma мощностью 150 л. с. Однако на базе этого мотора созданы форсированные варианты, мощность которых составляет 160-183 л. с. Они портят общее впечатление от семейства на базе двигателя 1,5 л.
Несмотря на то, что американские автоэксперты уверены в преимуществе атмосферных моторов по показателю экономичности, в Европе все меньше появляется простых силовых агрегатов. Их вытесняют турбированные версии, полностью удовлетворяющие жестким экологическим требованиям.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»