Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Основные приемы торможения в разных дорожных ситуациях

В современных автомобилях за эффективное торможение отвечает система ABS. Многие водители, полагаясь на нее, совершают простые ошибки. В одних случаях удается отделаться легким испугом, в других ситуациях страдает бампер автомобиля. Поэтому не стоит уповать на "умные" системы торможения. Лучше приучить себя соблюдать простые правила для эффективного замедления автомобиля.

Конкретные практические советы

situacia Вырабатывать определенные навыки торможения необходимо с учетом конструкции транспортного средства.
  1. Замедлять автомобили, оборудованные механической трансмиссией, можно торможением двигателем. Для этого необходимо отпустить педаль акселератора и подготовиться к торможению педалью. Этот прием особенно эффективен при движении под гору, а вот при езде "вниз" толку от такого торможения мало, за исключением затяжных уклонов вне города. Торможение двигателем позволяет немного сэкономить на топливе, а также уменьшить износ тормозных дисков и накладок. Общая экономия может стать достаточно существенной, когда за день совершается сотни замедлений машины.
  2. Если автомобиль укомплектован автоматической трансмиссией, то торможение двигателем не подходит. В случае гидромеханики не получится разомкнуть сцепление, а при наличии роботизированной коробки будет происходить принудительное отключение сцепления. В таких автомобилях снижать скорость необходимо плавным усилием на педаль, которое позволит гасить основную скорость. Затем педаль можно приотпустить, а докатываться до места остановки на минимальном ходу. Такой способ приводит к плавной остановке без малейшего "клевка". Благодаря аккуратному торможению пассажиры не испытывают укачивания при частых замедлениях. Но еще важнее, что при заблаговременном гашении скорости появляется время для того, чтобы отреагировать на изменяющуюся дорожную обстановку.

Дистанция и тормозной путь

tormoznoy-put Большинство водителей знают о зависимости безопасного торможения от дистанции между автомобилями. Расстояние до впереди идущей машины должно быть таким, чтобы шофер смог вовремя нажать на педаль, остановив машину при возникновении нештатной ситуации. Но выбирать дистанцию необходимо, учитывая скорость движения. Существует особый стандарт, в котором регламентируется длина тормозного пути (до 36 м) при скоростном режиме 80 км/ч. При увеличении скорости вдвое происходит удлинение тормозного пути в 4 раза. На практике измерить эти параметры вряд ли удастся без специальных приборов. Поэтому эксперты советуют выбирать безопасную дистанцию, опираясь на следующие временные значения.
  • Среднестатистическое время реагирование человека составляет 1,5 с.
  • Время, которое требуется на схватывание тормозов после нажатия на педаль, составляет 0,5 с.
  • Запас времени на непредвиденные ситуации должен быть в пределах 1 с.
Таким образом, суммарная дистанция, выраженная в секундах, будет равна трем. Чтобы измерить ее на практике, следует выбрать неподвижный объект на дороге. Это может быть столб, дерево или разметка. Как только идущий перед Вами автомобиль поравняется с ним задним бампером, про себя начинайте отсчет 3 секунд. Это можно точно сделать, повторяя числа 221, 222 и 223. На цифре 223 машина должна передним бампером поравняться с выбранным объектом. Такое упражнение научит держать необходимую дистанцию в любом скоростном режиме. А вот при выборе дистанции на светофорах необходимо руководствоваться следующей рекомендацией. Чтобы вовремя объехать впереди стоящую машину, не опасаться ее отката, важно остановиться так, чтобы видеть задние колеса автомобиля, стоящего перед Вами.

Как тормозить на поворотах

tormozhenie-na-povorote Одним из спорных вопросов среди автомобилистов является торможение в повороте. Одни водители избегают нажатия на педаль тормоза при движении на поворотах, другие призывают делать это правильно. Каждое транспортное средство способно проходить поворот на определенной максимальной скорости, не вылетая с траектории. Этот параметр зависит от многих факторов (масса авто, конструкция подвески, износ шин, тип покрытия и т. д.). Снижать скорость на дуге нежелательно, т. к. возникает риск неуправляемого заноса, вылета на встречную полосу или съезда на обочину. Но в некоторых ситуациях приходится прибегать к торможению в повороте. Как правильно замедлять ход на дуге? Торможение в повороте считается наиболее сложной операцией, когда стандартные приемы не дают гарантии безопасного замедления. Это объясняется тем, что распределение нагрузки происходит неравномерно на внутренние и внешние колеса. При блокировке передних или задних колес теряется управляемость автомобилем, начинается занос и вращение машины. Ни о каких интенсивных методах торможения не следует даже думать. Поэтому важно плавно нажимать на педаль, чтобы исключить блокировку колес. В данной ситуации подойдет дозированная методика торможения, описанная выше для машин с АКПП. Современные автомобили производители оснащают надежными тормозными механизмами, антиблокировочным комплексом, системой курсовой устойчивости. Уже появляются автоматические тормоза, которые помогут водителю остановить или замедлить автомобиль. Однако полностью исключить риски невозможно. Автолюбитель должен приучить себя трезво оценивать дорожную обстановку, выбирать оптимальную скорость движения и выдерживать безопасную дистанцию. Видеокурс "Наука тормозить":

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»