Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Особенности производства и замены тормозных колодок

Благодаря новым открытиям в разных сферах человеческой деятельности происходит совершенствование автомобилей. Каждая деталь становится надежнее и безопаснее. В полной мере прогресс коснулся и тормозов. Даже такие простые детали, как тормозные колодки постоянно подвергаются модернизации.
Однако изменения в технологии изготовления тянут за собой некоторые дополнительные требования при эксплуатации. Какая информация о тормозных колодках важна для автовладельцев?

Тонкости изготовления

kolodki_proizv На первый взгляд тормозные колодки являются простым и недорогим автомобильным компонентом. Но производство этих деталей является длительным и сложным процессом. Производители автозапчастей очень ответственно подходят к выбору материалов, которые требуются для изготовления колодок. Особенно досконально ведется поиск новинок для фрикционных накладок, выдерживающих сильное механическое воздействие и высокую температуру. Ежегодно инженеры испытывают около 300 новых материалов. Но лишь одна-две новинки получат конструкторское одобрение и попадут на сборочный конвейер. Все колодки подвергаются серьезным испытаниям.
  • В заводских лабораториях на динамических стендах изучается влияние на величину тормозного пути различных нагрузок и скоростей. Благодаря этим исследованиям разработчикам удается извлечь максимум эффективности из тормозного механизма.
  • Следующим этапом испытаний колодок становится изучение прочности при сжатии.
  • И последняя стадия исследования тормозных колодок, определение уровня шума. Среди последних конструктивных решений для борьбы со скрипом следует отметить образование фасок, использование подслоев и специальных пластин. Эти технологические моменты позволяют добиться должного уровня комфорта от тормозной системы.
  • Проверка тормозных колодок происходит и после сборки серийных автомобилей. Машины проходят испытания в интенсивных условиях эксплуатации, во время которых вновь определяется эффективность тормозной системы, показатель шума, степень безопасности и комфорта.

Советы специалистов при установке колодок

ustanovka_kolodki Даже современные и высококачественные тормозные колодки могут оказаться бесполезными деталями, если их неправильно установить. Эксперты рекомендуют обратить внимание при установке на несколько моментов.
  • Тем автовладельцам, которые сами занимаются обслуживанием своей машины, важно помнить о вреде для организма пыли в тормозном механизме. Следовательно, категорически запрещено сдувать пыль. Удалять загрязнения необходимо при помощи ветоши и соответствующего растворителя.
  • При демонтаже суппорта важно убедиться в целостности шланга. На нем не должно быть трещин, надрывов, видимых повреждений и других дефектов.
  • Во время замены колодок следует отпустить штуцер прокачки, расположенный на суппорте. Это позволит исключить попадание осадка, который скапливается внутри поршня, в главный тормозной цилиндр. Чтобы вдавить поршень в суппорт, лучше использовать специальные приспособления. Некоторые производители делают поршни из керамики, поэтому применение монтировки может закончиться разрушением ответственной детали.
  • Тщательному осмотру необходимо подвергнуть и резиновое уплотнение поршня. Чтобы предотвратить нагрузку на шланги после снятия суппорта, рекомендуется подвесить узел к амортизационной стойке или пружине.
  • Перед установкой новых тормозных колодок желательно проверить диск на предмет биения. Сначала нужно очистить рабочую поверхность диска, а затем воспользоваться индикатором часового типа.
  • Нередко новые колодки заедают при торможении, появляется неприятный скрип и вибрация. Это происходит вследствие загрязнения поверхности направляющих. Не стоит экономить время, оставляя наслоение в пазах и впадинах.
  • Когда все детали тормозного механизма целые и чистые, можно приступать к сборке узла. На монтажные точки следует нанести немного пластичной смазки. Перед закручиванием болтов крепежные элементы очищаются, а резьба обрабатывается смазочным материалом.
  • Перед установкой колеса рекомендуется проверить качество ремонта. Достаточно несколько раз нажать на педаль, чтобы колодки прижали тормозной диск. После отпускания педали диск должен вращаться от руки.
  • Теперь можно отправляться на пробную поездку, где автовладелец определит уровень шума, убедится в отсутствии вибрации и оценит прямолинейность движения авто.
Если тормозные колодки подобраны правильно, и установлены они грамотно, то автомобилист может не сомневаться в безопасности. Доверяя работу специалистам СТО, не стесняйтесь требовать от них педантичного соблюдения всех рекомендаций экспертов.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»