Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Особенности и "секреты" современных автомобильных стекол

Исторический экскурс Если углубиться в историю автомобилестроения, мы с удивлением обнаружим, что первые самодвижущиеся лимузины (1886-1899 годы) вообще не имели остекления кузова. А когда оно все же появилось, производители еще долго устанавливали на машины самые обычные строительные стекла. Учитывая хрупкость и ненадежность этого материала, а также страшную поражающую способность осколков стекла, можно только восхищаться смелостью тогдашних водителей.
Беспристрастная статистика тех лет по характеру травм, полученных людьми в ДТП, свидетельствует о том, что от 50 до 80% пострадавших имели серьезные ранения, связанные с воздействием острых частей разбившихся стекол. Это заставило производителей искать подходящую замену опасному материалу, и в 1910 году на автомобильные конвейеры начали поступать новые стекла, выполненные по особой технологии. Применением специальной термической обработки поверхности стекла ученым удалось добиться кардинального изменения его физических свойств: прочность материала была многократно увеличена, а разрушение стекла сопровождалось образованием множества мелких осколков без острых граней. Так началась эра закаленного автомобильного стекла. В 1923 году автомобильная отрасль в лице Генри Форда сделала еще один выдающийся шаг - начала массово использовать в производстве лобовых стекол многослойный материал триплекс. У истоков его создания стоял французский химик Эдуард Бенедиктус, который первые опытные образцы получил еще в 1903 году. Значительно позже он всерьез проникся идеей создания безопасного автомобильного стекла и в 1909 году получил патент на изобретение триплекса (или ламинированного стекла). Наконец, в 1952 году английским инженером Алистером Пилкингтоном была изобретена технология под названием "флоат-процесс". Эта революционная технология, позволяющая получать идеально гладкий стеклянный лист толщиной до 25 мм и шириной до 3 м, используется сегодня всеми ведущими производителями автостекол. Причем "флоат-процесс" позволяет делать качественные заготовки как для закаленного стекла, так и для многослойного триплекса.

Типы автомобильных стекол

tip_steklo Современные автомобильные стекла являются высокотехнологичными и дорогостоящими изделиями, обладающими великолепными оптико-механическими характеристиками. Но по технологии изготовления, как и полвека назад, все они подразделяются на два основных типа:
  1. Закаленное стекло (или сталинит). В процессе производства стекло сначала подвергается нагреву до сверхвысоких температур (около 650-680°C), после чего быстро охлаждается путем равномерной подачи воздушного потока по всей его поверхности. Такую процедуру называют закаливанием стекла, что отражено и в названии типа. Серьезным недостатком закаленного стекла является то, что его нельзя подвергать какой-либо механической обработке после изготовления (сверлить, пилить и пр.);
  2. Многослойное стекло (или триплекс). Латинское слово triplex означает "тройной". Сегодня существует два метода получения триплекса: заливной (наиболее распространенный) и пленочный. Первая технология предусматривает заливку расплавленного полимера между двух стекол. Застывание полимера происходит под действием ультрафиолетовых лучей. При пленочном методе склеивание стекол и полимерной пленки происходит в автоклаве. Количество слоев может быть и больше трех, но, во-первых, изначально технология предусматривала именно такую пропорцию, во-вторых, увеличение количества слоев приводит к падению светочувствительных характеристик. Поэтому большинство многослойных автомобильных стекол до сих пор состоят из 3-х слоев.
Это интересно: Проверка прочностных характеристик многослойного стекла производится следующим образом. На жестко закрепленное в специальной раме стекло с высоты 4 метров сбрасывают железный шар весом 2.26 кг. В серию идут только те образцы, которые шар не смог пробить насквозь. В соответствии с современными стандартами безопасности лобовое (другое название – ветровое) стекло любого автомобиля должно быть изготовлено из многослойного материала (триплекса). На дорогих моделях из триплекса могут изготавливать и все остальные стекла: задние, дверные или стекла для люка. Но большинство производителей для этих целей используют качественный сталинит.

«Секреты» автомобильных стекол

Бурное развитие автомобилестроения подтолкнуло ведущих дизайнеров к решению использовать остекление автомобиля не только для защиты находящихся внутри салона людей, но еще и в качестве мощного средства для создания индивидуального внешнего облика каждой модели. А инженеры пошли еще дальше и начали оснащать автостекла разными полезными функциями и приспособлениями:
  • Ослабление воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • Вывод на лобовое стекло полезной дорожной и технической информации;
  • Обогрев всей поверхности стекла или ограниченной его зоны для предотвращения примерзания стеклоочистителей;
  • Установка встроенной антенны для приема радиосигналов;
  • Установка датчика дождя для управления стеклоочистителями;
  • Установка датчика запотевания для управления климат-контролем;
  • Установка датчика освещенности для управления светотехникой.
Это интересно: Международный стандарт маркировки автостекол предусматривает применение обозначений «TEMPERED» или «TEMPERLITE» для закаленного стекла и «LAMINATED» для многослойного. Идеальное состояние остекления автомобиля играет важную роль в обеспечении комфортного и безопасного вождения. Это обусловлено не только лучшими условиями видимости, но и качественной работой других автомобильных приборов и систем (фар, стеклоочистителей, климат-контроля), «здоровье» которых в полной мере зависит от чистоты и сохранности стекол.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Мобильное приложение трезвый водитель «Трезвая помощь»