Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Система автоматического торможения, достоинства и недостатки

Автопроизводители не перестают усовершенствовать свои машины, стараясь достичь высокой степени безопасности на дороге. Особое внимание уделяется торможению. Некоторые концерны уже комплектуют транспортные средства системами автоматического торможения.
Например, на некоторых автомобилях Volvo успешно работает система City Safety, а недавно и Форд оснастил новый Фокус разработкой Active City Stop. Что же представляют собой системы автоматического торможения, в чем их плюсы и есть ли слабые стороны?

Принцип действия

acs_princip Системами автоматического торможения (Active City Stop) специалисты называют разработки, помогающие водителю остановить автомобиль при возникновении на пути препятствия. Благодаря системе ACS снижается риск ДТП, т. к. сокращается интервал между нажатием на педаль и остановкой на 15%. Чтобы остановить автомобиль без участия водителя, технических преград нет. Современные датчики и сенсоры работают быстро и четко. Сложность автоматизации заключается в том, что транспортное средство необходимо затормозить именно в то мгновение, когда это необходимо. При этом водитель может промедлить с принятием решения. За основу работы системы автоматического торможения взят принцип лидара (лазерного радара). Устройство посылает импульсы через 0,1 с, которые сканируют пространство перед машиной, выявляют препятствия на пути, определяют расстояние до объекта и его скорость движения. Обычно радар монтируется в переднем бампере, а камера крепиться на лобовом стекле. Задача радара – обнаружить объект на большом расстоянии перед автомобилем. Камера оценивает опасность, которую представляет препятствие, а система решает начинать торможение или продолжать движение в прежнем режиме. На сегодняшний день разработка ACS эффективно работает при скорости транспортного средства в пределах 15...30 км/ч. Соответственно при движении в пробках крупного города она позволяет на 100% исключить ДТП. Многие автомобилисты скажут, что в такой автоматизации торможения водитель не нуждается. Он и сам в силах принять правильное решение. Однако стоит только задуматься или расслабиться во время неспешной езды, чтобы потерять концентрацию и скорость принятия решения резко возрастет. Такой же эффект наблюдается у больных и уставших людей. И вместо усредненных 0,2 с на реагирование, человек думает секунду, а часто вообще не успевает воспользоваться педалью тормоза.

Практические преимущества

Система ACS на практике показала, что готова выручить водителя, который зазевался на дороге. Разработка показала отличные результаты при прямолинейном равномерном движении машины на скорости, не превышающей 30 км/ч. В процессе дорожного движения излучатель системы посылает импульсы, направленные вперед. Отражаясь от автомобилей и неподвижных препятствий, лучи возвращаются на датчик. Система анализирует время, которое сигнал провел в пути, учитывая при этом скорость машины. Как только сближение авто с объектом станет опасным, система начнет действовать. Торможение начнется независимо от того, выжал ли водитель педаль сцепления или нет. Отличие будет лишь в том, что мотор после остановки будет работать при выжатом сцеплении. А если торможение происходило при включенной трансмиссии, то двигатель заглохнет. Как показывают многочисленные исследования, многие водители в экстренных случаях слишком слабо нажимают на тормоз. В результате третья часть всех ДТП приводит к поломкам передних и задних бамперов. При этом 50% водителей в таких авариях вообще не тормозят. В этих ситуациях помощь со стороны системы автоматического торможения будет крайне необходима.

Недостатки разработки

Успешная и безотказная работа системы ACS возможно только в тех случаях, когда соблюдаются определенные условия. Они касаются как эксплуатации авто, так и ситуации на дороге. В этом существенный недостаток разработки.
  1. Когда автомобиль движется со скоростью более 40 км/ч, система не успевает остановить машину перед препятствием. Однако она посылает водителю сигнал, который в ряде случаев позволяет ему своевременно отреагировать на аварийную ситуацию.
  2. Объекты, на которые реагирует система ACS, должны перемещаться в попутном направлении или быть неподвижными. Спасти водителя от внезапно выехавшего встречного авто разработка не сможет.
  3. Препятствия должны быть оснащены световозвращающими элементами. Кроме того, их поверхность должна оставаться чистой. Вероятно, поэтому не все автомобили, предназначенные для российского потребителя, комплектуются системами ACS.
  4. Излучатель имеет ограниченный сектор, в который прибор посылает инфракрасные волны. В вертикальной плоскости этот показатель соответствует 12 градусам, по горизонтали захват выглядит несколько больше до 27 градусов.
  5. Неоднозначно система автоматического торможения реагирует на некоторые маневры впереди движущихся машин. Например, едущий впереди автомобиль поворачивает на перекрестке. В этот момент происходит сближение двух транспортных средств, что не нравится автоматике. Точно также система ACS может отреагировать на маневры соседних авто, которые движутся на небольшой скорости.
Систему автоматического торможения вряд ли можно назвать совершенной. Однако с каждым годом все больше автопроизводителей включаются в разработку безопасных опций, которые помогут водителю в аварийной ситуации. Важно понимать, что все эти дополнительные системы являются вспомогательными, поэтому полностью доверять им не следует. Водитель за рулем всегда должен быть сконцентрированным и внимательным, чтобы своевременно отреагировать на возникший форс-мажор.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»