Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Перспективные системы контроля физиологического состояния водителя

Первыми о системах постоянного биометрического контроля физиологического состояния водителей задумались производители большегрузных автомобилей и автобусов. Это легко объясняется тем, что процесс управления такими транспортными средствами обычно растянут по времени и требует дополнительного напряжения от водителей, ощущающих повышенную ответственность за дорогой груз или большое количество пассажиров.
Печальная статистика ДТП также подтверждает тот факт, что многие аварии на дороге случаются именно по причине крайней степени усталости людей, находящихся за рулем, либо обусловлены обострениями различных болезненных состояний водителей. Поэтому в случае усталости или недомогания мы рекомендуем обратиться в службу трезвый водитель и мы доставим Вас и Ваш автомобиль без лишнего риска по месту назначения. Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, ведущие мировые компании, производящие легковые автомобили, также активно начали заниматься разработкой систем обнаружения и предупреждения водителей об опасных изменениях их физического состояния. На сегодняшний день можно выделить три главных направления, которые интересуют разработчиков контрольных систем физиологического состояния водителей легкового автотранспорта:
  • Системы определения степени усталости водителя;
  • Системы контроля важнейших биометрических параметров организма;
  • Системы отслеживания обострений хронических заболеваний.

Контроль степени усталости

ustalost Многие именитые автопроизводители довольствуются проведением разработок исключительно по первому направлению. И некоторые из них (например, Lexus, Volvo или Mercedes-Benz) уже могут реально продемонстрировать миру достигнутые результаты. Предназначение таких систем заключается в вычислении бортовым компьютером автомобиля характерных признаков серьезной усталости водителя и звуковом и/или визуальном оповещении его об опасности. Алгоритмы определения степени усталости у каждого разработчика свои. Для этих целей используются как стандартные электронные системы легкового авто, предоставляющие информацию об управляющих воздействиях человека и характере движения автомобиля, так и данные с видеокамер, «наблюдающих» за лицом водителя.

Биометрический контроль

biometrik Второе направление предусматривает дополнительное оснащение автомобиля специальными биометрическими датчиками, позволяющими оценивать общефизическое состояние человека по таким параметрам как частота дыхания, сердечный ритм, кожная проводимость и др. Оценка совокупности этих параметров помогает определить степень напряжения водителя. Эти системы являются более сложными, но и более перспективными, так как они оценивают реальное состояние человека по биологическим показателям, а не по алгоритмам действий (как в первом направлении). Еще более интересной является система контроля, совмещающая в себе особенности и достоинства первых двух направлений сразу. Именно по такому пути следует компания Ford, ведущая собственную разработку комплексной системы оценки состояния водителя. Для оценки физиологического состояния и напряженности человека используются следующие параметры:
  • Скорость и угловые ускорения авто;
  • Углы поворота рулевого колеса и положение педалей управления автомобилем (тормоз и газ);
  • Плотность движения автомобильного потока и качество дорожного полотна;
  • Биометрические показатели организма.
Для снятия биометрических параметров человека система использует несколько специальных датчиков: пьезоэлектрический датчик в ремне безопасности (для измерения частоты дыхания), проводящие накладки на ободе руля (для измерения пульса), ИК-датчики на ободе руля (для измерения температуры ладоней) и аналогичный датчик за рулем для измерения температуры лица. Если система считает нагрузку на водителя повышенной, то она самостоятельно запускает определенные алгоритмы, позволяющие снять с водителя необходимость выполнять малозначительные функции. Так, например, на мобильном устройстве автоматически устанавливается режим запрета входящих звонков. Еще дальше пошли инженеры Ferrari, которые запатентовали технологию оценки состояния водителя по изменению мозговых волн, измеряемых с помощью датчиков, встроенных в подголовники сидений. В случае определения перенапряжения мозга водителя система ограничивает подачу топлива и производит автоматическую стабилизацию автомобиля.

Контроль хронических заболеваний

hronik Наиболее сложным направлением является третье, связанное с контролем физиологического состояния водителей, имеющих серьезные хронические заболевания, или с контролем над пожилыми водителями. В первую очередь предлагается осуществлять постоянный контроль заболеваний сердца и нарушений кровяного давления. Ford со своей технологией «электрокардиограммы» от датчиков, размещенных на водительском месте, и здесь находится в лидерах. Серьезные наработки существуют также у компании Toyota, которая по сигналам от электрических и оптических датчиков на ободе руля, определяющих пульс и проводимость кожи, заставляет автомобиль самостоятельно тормозить и останавливаться при первых признаках сердечного приступа. Компания BMW сосредоточила свои усилия над разработкой системы оповещения больных диабетом о высоком уровне сахара в крови. В будущем предполагается передавать данные об измеряемых параметрах в реальном времени лечащему врачу. Вот такими «продвинутыми» устройствами ведущие автопроизводители мира планируют защищать нас от переутомления и болезней в дороге. Забота о безопасности человека за рулем – благородное дело, поэтому нам остается только пожелать больших успехов и новых открытий тем инженерам и конструкторам, которые посвящают этой задаче все свое время и все свои силы.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262