Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Скоро лето: боремся с жарой

Жара для автовладельцев – не самое лучшее природное явление. Начать стоит с того, что излишнее тепло оказывает на водителей не самое лучшее воздействие. Жара расслабляет, снижает концентрацию внимания, отсюда плохая реакция. А это уже опасность, потому как на дороге просто необходимо быть предельно внимательным.

Если Ваш автомобиль оснащен хорошим кондиционером, имеется функция климат-контроля, значит жара Вам ни по чем. Единственный нюанс: пользоваться ими стоит аккуратно, чтобы не довести дело до простудного заболевания. Если с климат-контролем все просто: робот сам регулирует необходимую температуру, то деятельность «кондея» придется контролировать самостоятельно. Решетки вентилятора старайтесь направлять вниз в пол. 

Если в машине только вентилятор и печка? Когда собираетесь в длительную поездку, старайтесь выезжать утром рано. Температура воздуха будет приемлемой, да и трассы не такие загруженные. В салоне всегда имейте бутылочку с водой, которую предварительно можно обернуть мокрой тряпкой.

Автомобиль стоит парковать в теньке, когда Вы в нее вернетесь, там будет приятно находиться. Но летом, как правило, все «теньки» заняты более расторопными автомобилистами. Поэтому потрудитесь купить противосолнечный экран, который с  помощью присосок крепится на стекла. Экран защитит машину от палящего солнца и уменьшит температуру в салоне. Заднее и боковые стекла рекомендуется тонировать светозащитными пленками. Их стоимость относительно невысока. Пленка поможет удерживать нормальный климат в автомобиле и несколько снизит нагрузку на кондиционер.  

Мотор и жара

Двигатель, как и автомобиль в целом, также нуждается в защите от летней жары. Окажите ему помощь и уделите внимание системе охлаждения. Плюс – следите за чистотой радиатора!

Мотор также нуждается в периодической чистке. Его нужно отмывать от грязи и масла, таким образом, улучшая теплообмен поверхностей. Проведите тщательный осмотр шланг, ликвидируйте протекания, доведите до нужного уровня антифриз. Крайне не рекомендуется прерывать работу двигателя до остановки вентилятора, иначе есть риск перегрева головки мотора. Ремонт станет в копеечку.

В жару необходимо контролировать температуру антифриза, не ждите, пока стрелка достигнет красной отметки. Если все-таки это произошло, лучше остановиться и разобраться в чем дело. Если Вы находитесь в пробке или просто отсутствует возможность припарковаться, включите печку и вентилятор «на всю». Понятное дело, что в машине станет невыносимо, но зато так можно временно уменьшить температуру антифриза.

Часто причиной перегрева становится неисправность температурного датчика, который регулирует вентилятор. Такое происходит из-за низкого качества залитого топлива.   

Тормоза

В сильную жару избегайте длительных торможений на спуске, чтобы избежать перегревания тормозной жидкости, это чревато закипанием, в особенности, если замена производилась давно. Старайтесь осуществлять переход на пониженную передачу во время затяжного спуска. Не допускайте перегрева тормозной системы, так Вы экономите на колодках, что в свою очередь оказывает положительное влияние на двигатель. Плюс не стоит экономить на своевременной замене тормозной жидкости, потому как со временем эксплуатации впитывает много влаги, а это чревато отказом тормозов.

Как быть с шинами

Поскольку резина и так греется в процессе езды, представьте, что с ней происходит в жаркий период года. При нагревании шина становится мягче, по этой причине увеличивается тормозной путь. Если Вы предпочитаете «всесезонку», старайтесь снижать скорость и соблюдать нормальную дистанцию. Преимуществом летней резины является ее приспособленность к высоким температурам.

Все изложенное выше касается сугубо исправных машин. Если Вас что-то смущает и Вы не уверены в автомобиле, следует провести комплексное техобслуживание и проверку всех систем. Помните, что гораздо проще и дешевле ремонтировать неисправности на начальной стадии.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262