Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Современные мастера автомобильного дизайна и лучшие кузовные ателье мира

Пословица «По одежке встречают, по уму провожают» вполне применима и к автомобилям. Самое яркое впечатление от новой модели мы получаем как раз при первом взгляде на внешность (экстерьер) машины. Следующую порцию эмоций вызывает внутренняя отделка (интерьер).
Эти вещи мало зависят от оценки реальной выгоды и воздействуют на нас практически мгновенно на уровне подсознания: машина либо влюбляет в себя, либо оставляет относительно равнодушным, либо вызывает полное отторжение. Безусловно, дальнейшее знакомство с техническими возможностями авто и особенно его практические испытания в реальных дорожных условиях могут внести серьезные коррективы в первоначальное восприятие. Но, во-первых, вряд ли вы будете тратить свое время на обкатку той модели, которая не понравилась вам внешне, во-вторых, эмоциональный уровень восприятия у большинства людей преобладает над уровнем сознательным, поэтому они готовы легко прощать незначительные отставания в техническом плане предмету своего обожания. На эту человеческую слабость и нацелены огромные усилия мощных дизайнерских студий всех ведущих автопроизводителей мира.

История вопроса

Turcat-Méry_1906 На заре автомобилестроения вообще не существовало такого понятия как автомобильный дизайн. Первые конструкторы кузовов двигались буквально на ощупь, так как никто даже не мог предполагать, как должен выглядеть настоящий автомобиль. Каждая новая модель была абсолютно не похожа на предыдущую и, тем более, на модели конкурентов… Это было время индивидуального дизайна, бал в котором правили французы. Интересно: Считается, что первый по-настоящему красивый автомобиль разработал француз Анри Лабурде в 1912 году. Назывался он Turcat Méry. Эра дизайнерского индивидуализма завершилась только в 1927 году, когда генеральный директор американской компании General Motors Альфред Причард Слоун, приверженец тейлоризма (научной организации труда), решил создать специальный отдел автомобильного дизайна. Возглавил этот отдел Харли Эрл. Сегодня подобные подразделения есть у каждого автомобильного бренда. С той давней поры прошло немало времени, кардинально изменились требования, инструменты и творческие подходы к проектированию автомобилей, но главная цель автодизайна остается неизменной – сделать автомобиль настолько красивым, чтобы его захотели купить как можно больше людей.

Знаменитые итальянские школы дизайна

В Италии сегодня работают десятки известных дизайнерских студий, которые выполняют заказы крупнейших американских, немецких, английских, японских, французских и корейских автомобильных компаний. Среди них можно выделить несколько поистине легендарных имен, которые и создали в умах автолюбителей всего мира вполне заслуженный образ Италии как законодательницы автомобильной моды и главной кузницы талантливых дизайнерских кадров:
  • Bertone (Carrozzeria Bertone). Компания была основана Джованни Бертоне в 1912 году в г. Грульяско и специализировалась на разработке дизайна кузовов, стайлинге и производстве автомобилей под собственной маркой. За долгие годы своего существования студия дизайна Stile Bertone выполняла заказы для Alfa Romeo, Citroen, Ferrari, Fiat, Lancia, Lamborgini, Mercedes Benz, Opel и Volvo. В России эта студия также оставила свой след в виде дизайна автомобиля Chevrolet Niva;
  • ItalDesign. Полное наименование студии - ItalDesign-Giugiaro S.p.A. Является инжиниринговой компанией и располагается в г. Турине. ItalDesign начала свою деятельность в 1968 году, долго и плодотворно сотрудничала с немецкой компанией Volkswagen, а с недавних пор является ее структурным подразделением. Основную известность студия получила благодаря блестящим работам лучшего автомобильного дизайнера 20-го века Джорджетто Джуджаро;
  • Pininfarina (Carozzeria Pininfarina S.p.A). Образовалась в 1930 году в г. Камбьяно под руководством гениального дизайнера и инженера Баттисты Фарины. Баттиста носил прозвище «Пинин» (малыш, младший), которое в соединении с фамилией и дало название выдающейся дизайнерской студии.

Настоящий день и будущее автодизайна

renault-dezir-concept Автомобильный дизайн во все времена был неразрывно связан с великими личностями. Современным мастерам гораздо сложнее находить нестандартные и красивые решения в автомобильной архитектуре, но по приведенным ниже именам и примерам можно судить, что они вполне успешно справляются с этим предназначением. Вальтер Мария де Сильва – шеф-дизайнер Volkswagen Group, итальянец. Начинал свою карьеру в дизайнерском центре FIAT, руководил дизайн-центром Alfa Romeo. В Volkswagen Group пришел в 1999 году на должность руководителя Центра стиля Seat, в 2002 году стал ответственным за дизайн группы Audi, в 2007 году занял пост шеф-дизайнера всей группы. Все самые интересные модели VW последних лет – полностью его заслуга. Фриман Томас – руководитель Калифорнийской студии автодизайна, американец. В его портфолио находятся концепты для разработки Audi TT, Volkswagen New Beetle и Chrysler 300. Его еще называют ведущим карикатуристом автопромышленности. Первой свой проект он реализовал в компании Porsche, затем возглавлял компанию Chrysler Pacifica и работал в Ford Motor Company. Михаэль Мауэр – главный дизайнер компании Porsche, немец. Карьеру начал в компании Mercedes-Benz, был директором по дизайну Saab. Значимые работы дизайнера: Mercedes-Benz A-Class (1997), Mercedes-Benz SLK (1998), Porsche 918 Spyder (2015). Франц фон Хольцхаузен – американец. Также начинал карьеру в VW, сейчас трудится под руководством Элона Маска. Достижения: первая модель автомобиля будущего Tesla S. Именно этот дизайнер претендует на ключевые позиции в мировой истории автомобильного дизайна на ближайшие годы.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262