Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Стоит ли прогревать дизельные двигатели?

Во многих странах Европы из-за длительного прогрева машины автомобилистам выписывают большие штрафы, независимо от температуры за окном, поэтому почти все зарубежные автопроизводители не рекомендуют прогревание транспортных средств. Главной причиной такого решения является загрязнение атмосферы испарениями бензина и масла. Но в странах постсоветского пространства принято прогревать автомобили, чтобы обеспечить лёгкость запуска мотора и не мёрзнуть в салоне. Так какой же вариант предпочтительнее? Так ли важно прогревание двигателя или можно обойтись без этой процедуры? Данная статья поможет ответить на эти вопросы.

Преимущества и недостатки

Почти все автопроизводители утверждают, что современные дизельные движки имеют уникальный впрыск, благодаря которому после запуска мотора можно сразу же ехать, ведь солярка не смывает масло с цилиндров благодаря правильному распылу горючего. Однако при низкой температуре дизтопливо делается более вязким, поэтому рекомендуется некоторое время прогреть его, чтобы добиться нужных показателей. Именно поэтому отечественные автопроизводители рекомендуют наоборот ехать после нагревания движка до +45 °С.

Теперь поговорим о целесообразности прогрева дизельных моторов. Среди недостатков можно отметить:

  • в атмосферу дополнительно выбрасываются вредные испарения и газы;
  • повышается уровень расхода дизтоплива;
  • быстро изнашиваются элементы системы вывода газов;
  • повышается нагрузка, действующая на свечи зажигания.

К преимуществам прогрева дизельных двигателей можно отнести:

  • оптимальное распределение масла;
  • меньший износ важнейших систем автомобиля за счёт тщательного смазывания поверхности деталей (в частности, увеличивается рабочий ресурс самого мотора);
  • машина начинает передвигать плавно, безо всяких рывков.

Главные советы

Существует несколько советов, которые позволят правильно прогревать дизельные двигатели автомобилей перед поездкой в зимний период. Так, специалисты рекомендуют использовать разное дизельное топливо в определённые времена. Кроме зимней и летней солярки, существует арктическая, которую применяют при чрезмерной температуре (-40…-70 °С). Если использовать летнее топливо в зимний период, оно станет похоже на желе, поэтому его нельзя будет прогреть. Также это станет причиной засорения воздушных и топливных фильтров.

Для оптимизации температуры при сильном морозе нужно несколько раз выполнить переключение зажигания – это облегчит и сократит время прогревания движка. В зимний период прогревать дизель нужно порядка 7-10 минут, а летом достаточно 2-3 минут, чтобы не перегреть мотор.

Для эффективного прогрева сначала нужно запустить двигатель, пару минут держать его на нейтральной передаче и затем только начинать движение. Мотор не сможет перегреться, а нужной температуры достигнет уже при езде. Также специалисты не рекомендуют ехать, пока температура движка летом не будет +50 °С, а зимой +60 °С.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»