Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Тонкости прогрева силового агрегата автомобиля

Автомобилисты нередко активно спорят по поводу прогрева двигателя автомобиля. Одни считают, что необходимо разогревать мотор, стоя на месте. Другие советуют начинать медленное движение сразу после запуска силового агрегата. У каждой стороны имеются веские аргументы, редко кому удается переубедить оппонента. Как же правильно поступать автовладельцам, которые хотят продлить жизнь своему железному коню?
Для начала рассмотрим, как работают разные узлы и агрегаты в холодном двигателе.

Головка и блок цилиндров

[caption id="attachment_4125" align="aligncenter" width="450"]Cylinder Head for Chevrolet Corvette Cylinder Head for Chevrolet Corvette[/caption] Как только производится запуск холодного мотора, воспламеняющаяся топливная смесь начинает отдавать свое тепло стенкам блока цилиндров. Одновременно выхлопные газы проникают в головку блока и нагревают ее. Эти два важнейших узла сделаны из разных металлических сплавов. Поэтому ГБЦ, отлитая из алюминия, быстрее расширяется, в то время как стальные болты, которые ее фиксируют, препятствуют этому процессу. Как результат, в моторе создается существенное напряжение. Если водитель сразу же даст максимальную нагрузку силовому агрегату, то вероятность поломки в головке и блоке цилиндров значительно возрастает. Но даже если мотор выдержит испытание, то износ деталей будет велик.

Поршни и клапана

В первые минуты после запуска двигателя медленнее, чем ГБЦ нагреваются и клапана. Соответственно и коэффициент расширения в этих деталях будет ниже, чем у алюминиевой головки. Поршни изготавливаются из жаропрочных сплавов, но их нагревание происходит неравномерно. Сначала тепло поступает в верхнюю часть детали, затем оно распространяется на юбку и поршневой палец. Учитывая, что густое масло может плохо смазывать трущиеся узлы, не следует давать двигателю высокие обороты.

Система смазки

В морозную погоду моторное масло становится более вязким, что затрудняет прохождение смазочного материала по магистралям двигателя. Особенно сильно теряет это качество минералка. Свойства моторного масла теряются с каждой тысячей пробега автомобиля. Поэтому для езды зимой специалисты рекомендуют заливать в мотор свежую синтетику. В системе смазки находится предохранительный клапан. Он расположен в масляном насосе и срабатывает из-за слишком высокого давления в магистрали. Часть масла при этом возвращается в поддон, а детали и узлы двигателя испытывают "масляное голодание". Силовой агрегат в такие мгновения работает шумно, а трущиеся детали сильно изнашиваются. Даже дорогая синтетика начнет проявлять свои лучшие качества, когда разогреется до рабочей температуры.

Система питания

В холодную погоду испытывают трудности не только машины с дизельными моторами, но и бензиновые агрегаты. Это происходит из-за ухудшения воспламеняемости топливной смеси. Сегодня благодаря внедрению инжекторов вместо карбюраторов водителю нет необходимости регулировать поступление воздуха вручную заслонкой. Двигатель сам сбросит обороты, когда достигнет заданной температуры. В некоторых дизельных моторах предусмотрен подогрев топлива перед впрыскиванием в цилиндры. И если электрические приборы позволяют подогреть дизтопливо сразу, то подогрев за счет антифриза возможен только после появления тепла в системе охлаждения. Иначе машина будет глохнуть на ходу вследствие недостатка топлива.

Рекомендации по прогреву мотора

Автолюбители должны знать, что бензиновые моторы при равных условиях (без дополнительных автономных отопителей) достигают рабочей температуры быстрее, чем дизельные агрегаты. Поэтому не стоит соревноваться с соседом, кто быстрее покинет паркинг.
  • После запуска мотора эксперты советуют стоять на одном месте до 5 минут. Это время можно потратить на очистку стекол, фар, на удаление снега с кузова и т. д.
  • Затем медленно следует начинать движение. Обороты должны быть немного больше холостых (до 1000). Небольшая нагрузка позволяет ускорить прогрев. Более высокие обороты приводят к сжиганию большего количества топливной смеси в течение одного и того же интервала времени. Соответственно, мотор получает больше тепла.
  • Экологи утверждают, что при прогреве двигателя в движении выделяется меньше вредных газов. Многие современные машины оснащены катализаторами, которые справляются с нейтрализацией выхлопа только при достижении заданной температуры.
  • Пока силовой агрегат холодный, не допускаются различного рода перегазовки, резкий старт, разгон и т. д. Добавлять нагрузку необходимо пропорционально повышению температуры мотора.
Чтобы снизить время нахождения на автостоянке из-за замерзшего стекла и холодного салона, возможно, выгоднее приобрести автомобильный электрический обогреватель. Подключив к прикуривателю, прибор можно направить на стекло для ускоренного оттаивания. Но включать его следует только после запуска мотора.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262