Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Выбор герметика для обслуживания двигателя автомобиля

В современных автомобилях все реже можно встретить традиционные прокладки, герметизирующие соединения в двигателе. Их постепенно вытесняют специальные быстро затвердевающие полимерные составы.
Герметики в удобной упаковке представляют собой жидкую или гелеобразную субстанцию, которая превращается в резиноподобный материал после застывания. В зависимости от того, с какой технической жидкостью и при какой температуре будет контактировать герметик, необходимо подобрать подходящий полимерный состав.

Типы герметиков

В продаже встречается множество материалов для герметизации соединений в двигателе. Они имеют разный химический состав и могут работать только в определенных условиях.

Состав на основе силикона

Самым популярным герметиком у автомобилистов является силиконовый состав. Он используется для устранения течей в двигателе. Полимеризация жидкости начинается непосредственно после нанесения герметика на поверхность детали. Средство твердеет под влиянием влаги, которая постоянно присутствует в атмосфере. Чтобы произвести уплотнение соединения, у автомобилиста имеется около 10 минут. И если на небольшой площади это можно сделать не торопясь, то при установке поддона двигателя медлить не стоит.
Если состав застынет до момента стыковки двух деталей, то получить герметичное соединение не удастся. А вторую попытку можно будет сделать только после полного удаления застывшего слоя.
Специалисты отмечают несколько важных преимуществ силиконового герметика.
  1. Максимальная толщина уплотнения составляет 6 мм.
  2. Образованная силиконовая прокладка будет исключительно эластичной, все ее свойства сохраняться много лет.
  3. Швы, полученные из силиконового состава, могут работать при высоком давлении. Это важно при обслуживании мощных высокооборотистых моторов.
Благодаря таким параметрам многие автопроизводители пользуются составами на основе силикона, а также рекомендуют их для ремонта силовых агрегатов.
Главным недостатком силикона является требовательность к чистоте соединяемых поверхностей. Поэтому для очистки деталей потребуются такие материалы, как чистая ветошь и растворитель.

Анаэробный герметик

Профессиональные авторемонтники в качестве альтернативы силикону предлагают воспользоваться анаэробными герметиками. Чтобы жидкая среда затвердела, требуется отсутствие кислорода, а не присутствие воды, как в случае силикона. Работать с анаэробным герметиком на первый взгляд очень просто. Достаточно нанести состав на поверхность, после чего сильно прижать две соединяемые детали. Однако автомобилист должен быть аккуратным и внимательным. Если в какой-либо части соединения кислород будет контактировать с герметиком, то жидкость не затвердеет. Основное достоинство анаэробного состава – возможность медленного нанесения жидкости на поверхность детали. Пока две детали не прижаты плотно друг к другу герметик остается жидким. Но это не говорит о том, что после нанесение состава можно несколько часов заниматься другими делами. Попадание влаги и пыли снижает эффективность полимеризации, что может негативно сказаться на герметизации соединения. К преимуществам анаэробного состава эксперты относят высокую эластичность шва после затвердевания. Благодаря этому обеспечивается надежность и долговечность соединения. Наряду с плюсами анаэробного герметика есть у него существенные недостатки.
  1. Состав позволяет получать тонкие швы не выше 0,5 мм.
  2. Затвердевший материал подвержен разрушению при подаче высокого давления.
  3. Если герметик нанесен неравномерно, то часть средства останется в жидком состоянии.
Чтобы анаэробный состав проявил все свои положительные стороны, работать с этим материалом должны опытные автомобильные мастера.

Температурные ограничения

При покупке герметика важно учесть и температурные допуски состава. Это свойство зависит от химических соединений, которые использованы в средстве. В качестве базы может быть как силикон, так и сложные эфиры. При ремонте или техобслуживании силового агрегата следует отдавать предпочтение термостойким составам, которые способны выдержать температуру 320-375 градусов. При использовании герметика в других узлах и агрегатах в подкапотном пространстве можно ограничиться рабочей температурой до 200ºС. Для герметизации кузовных деталей подойдут средства, выдерживающие температуру 150-170ºС.

Выбор производителя

На полках автомагазинов рядом могут располагаться герметики с одинаковыми свойствами от разных производителей. Кому из них отдать предпочтение или не уделять внимания этому аспекту? Для начала лучше заглянуть в автомануал и найти, какую марку герметика рекомендует использовать автопроизводитель. Специалисты советуют пользоваться фирменной продукций, с соответствующим логотипом компании на упаковке. У фирменного герметика есть несколько недостатков.
  1. Для приобретения такого материала придется посетить специализированный сервисный центр или автомагазин. Заказать фирменный герметик можно в интернет-магазине, воспользовавшись онлайн-каталогом.
  2. Покупая фирменный герметик, необходимо быть готовым заплатить больше денег, чем за "беспородный" аналог.
Однако при всех недостатках использование оригинального герметика будет гарантией прочности и долговечности.
Кроме специализированных составов в продаже можно обнаружить универсальные герметики. Они подходят для автомобилей разных марок, при этом относятся к профессиональным материалам. Примером качественных универсальных составов является продукция фирм GOETZE и Loctite. Подобные средства застывают в течение 10-20 мин, они не боятся случайного запуска мотора, сохраняя свои свойства и обеспечивая герметичность. Многочисленные испытания подтвердили качество герметиков упомянутых производителей. У двигателей отсутствовали потеки технических жидкостей даже после 200-километрового пробега. Но стоимость таких герметиков не назовешь низкой. Качественные герметики для масляной системы мотора выпускают компании Reinz и Erling. По техническим параметрам данная продукция сопоставима с лидерами в этой сфере. В чем уступают герметики Reinz и Erling фирменным составам, так это во времени застывания. Силиконовые средства затвердевают примерно в течение 30 минут. На испытаниях швы сохраняли свои свойства при пробеге 150-200 км. Одной из сильных сторон составов Reinz и Erling будет доступная цена. Стоит присмотреться и к более дешевым герметикам, которые имеют средние показатели надежности и долговечности. К таким средствам можно отнести продукцию фирм ABRO и Hi-Gear. Жидкость достаточно быстро застывает, но использовать ее в высоконагруженных моторах не рекомендуется. В российских автомагазинах встречается много материалов для герметизации от производителей Китая, Турции, Польши, России. Покупка неизвестных составов в чем-то напоминает лотерею. Водитель в пути будет больше думать не о дороге, а о том, сохранит ли дешевый герметик свои свойства в длительном путешествии.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262