Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Зима и кондиционер

Стоит ли прибегать к функции автомобильного кондиционера и способна ли эта система работать при экстремально низких температурах?

Система кондиционирования давно не новинка в автомобильном мире, но до сегодняшних дней у пользователей возникает куча вопросов относительно ее эксплуатации, обслуживания и ремонта. Одной из острых проблем является вопрос: можно ли пользоваться кондиционером зимой и будет ли он работать? Главным призванием устройства в первую очередь является обеспечение и поддержание температурного комфорта в машине, а летом появляется дополнительная задача – подсушивание воздуха. Такая работа интенсивно препятствует образованию конденсата на стеклах весь год, отсюда потребность в устройстве даже в холодные времена. Но в зависимости от внешней температуры воздуха умная электронная система может блокировать запуск компрессора. Этим справедливо руководят физические законы и защитные опции электроники. Кондиционер выполняет свою работу зимой, главным условием является приемлемая для его деятельности температура.      

Углубимся в физику

Деятельность совершенно любого кондиционера базируется на трансформации фреона, который циркулирует по системе, переходя из газообразного в жидкое состояние, и наоборот круг за кругом. Эти процессы обеспечивают в полном объеме поглощение и выработку значительного объема тепловой энергии. Полное испарение фреона очень важно для состояния компрессора, ведь именно он обеспечивает его цикличные движения по всей системе. Опасным моментом является проникновение в него даже малых капель жидкого хладагента. Поэтому блок управления оснащен датчиками контроля, которые всячески избегают такого риска. Но смотря на их показатели, электроника может принудительно заблокировать компрессор в процессе работы или вообще закрыть к нему доступ, и даже активация будет невозможна.

Без паники – все под контролем!

В большинстве современных автомобилей в системе кондиционирования используется фреон R134a. При атмосферном давлении он кипит уже при – 26 градусах. Но в самой системе находится под избыточным давлением и температура для его кипения будет выше. Переход в форму газа в испарителе произойдет при нуле градусов. В холодное время случается так, что фреон испытывает недостаток тепла от воздуха в машине, для того, чтобы перейти в состояние газа.     

За такими вещами наблюдает и ведет контроль датчик температуры и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне. Следовательно, при определенных условиях за бортом система заблокирует доступ к компрессору.   

Давление в системе контролируется с помощью комбинированного датчика. Если давление слишком упадет или наоборот повысится, компрессор не включится, во избежание поломки. Такое происходит, потому что система не должна активизироваться, при недостаточном количестве фреона. 

Очень важно: в процессе деятельности давление фреона перед компрессором составит около 3 бар, а после компрессора – 14 бар. Спустя некоторое время после его остановки значения уравновешиваются. При 20 градусах давление составит 5-6 бар, а при нуле упадет до показателя 2 бар. Таких цифр вполне достаточно для большинства моделей автомобиля, чтобы система заблокировала включение устройства. В зависимости от марки машины температурные датчики имеют различные приоритеты.        

В некоторых транспортных средствах блок управления обращает внимание на показатели внешнего температурного сенсора. Пример из жизни: авто заезжает в теплый гараж после мороза, и даже после увеличения давления в системе до рабочих показателей, электроника еще «думает» некоторое время, оценивает изменение условий и только спустя минуты дает разрешение на запуск устройства. 

Каков же вывод?

Не бойтесь морозов, и смело используйте автомобильный кондиционер! Ресурсы его элементов никак не пострадают. Единственное, с чем Вы можете столкнуться – запрет со стороны системы управления, но тут ничего не поделать, потому как электроника в современных автомобилях работает за безопасность. Есть машины, в которых      компрессор запустится и при температуре минус три. А вот в некоторых Фордах прибор не захочет работать, когда на приборной панели горит значок индикатор «снежинка», которая указывает, что на улице температура ниже 3 градусов. Здесь большую роль играет программа и структура системы кондиционирования данной машины. Специалисты советуют периодически запускать кондиционер зимой. Вся система работает под контролем датчиков и застрахована от ошибок, которые могут привести к неисправности. Зафиксированы лишь редкие случаи включения компрессора в минусовую температуру.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»