Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Парктроник, какому прибору отдать предпочтение

Несмотря на различные кризисы, количество автомобилей в России неизменно увеличивается. Многие крупные города оказываются не готовыми предоставить всем желающим парковочные места. Поэтому водителям каждый день приходится сталкиваться с ограниченным пространством на автостоянках. Даже профессионалы с многолетним стажем испытывают некоторые трудности при парковке, трезвый водитель уже писал о том как научаться чувствовать габариты автомобиля. Начинающим автолюбителям, которые постоянно живут или работают в крупных городах, не обойтись без специального устройства под названием парктроник. Чтобы получить максимум отдачи от покупки, следует обратить внимание на несколько особенностей этого прибора.

Как работает парктроник

parktronik_rabota Сложность выбора парктроника сегодня заключается в большом ассортименте устройств. Разные производители предлагают отечественным автовладельцам свои изделия. Но прежде чем определиться с конкретной моделью, следует вкратце изучить принцип действия прибора.
  • Основным элементом парктроника является ультразвуковой датчик. Он монтируется в бампере транспортного средства, что позволяет максимально точно определять расстояние до постороннего объекта. В данном случае действует известный принцип: "Чем больше сенсоров, тем лучше". Большинство приборов излучают сигналы с частотой около 40 кГц.
  • При включении парковочный радар излучает волны, которые наталкиваются на препятствие и отражаются от него. Специальный электронный блок улавливает возвращенный сигнал и определяет расстояние до преграды.
  • Парктроники имеют ограничение по дальности действия. Обычно оно составляет 1,8-2,0 м. Большая дальность действия чаще всего не требуется, т. к. наблюдать за обстановкой водитель может визуально. Оптимальный диапазон действия парктроника находится в пределе 0,25-1,8 м.
  • Включение парковочного радара часто производится автоматически. Передние датчики срабатывают при нажатии на педаль тормоза, а задние сенсоры активизируются включением соответствующей передачи. Некоторые автомобилисты предпочитают приобретать парктроники с ручным управлением. Они не будут постоянно пищать при движении в плотном автомобильном потоке.

Разновидности парктроников

parking_raznost Все парктроники, которые предлагаются автолюбителям на российском рынке, можно разделить на несколько групп. За основу классификации берутся точки расположения датчиков или индикаторы обнаружения. По способу монтажа ультразвуковых датчиков выделяют следующие типы парктроников:
  • приборы с передним расположением сенсоров;
  • устройства заднего типа;
  • парковочные радары комбинированного действия.
Наиболее распространенными являются парктроники с задним расположением датчиков. Они монтируются в рамку номера или в бампер. Начинающему водителю полезно иметь парковочный радар, который следит за обстановкой не только сзади, но и спереди. Большой высокий капот не позволяет новичку точно определить расстояние до препятствия, из-за чего нередко случаются поломки бампера при парковке. Всю информацию с датчиков блок управления обрабатывает и передает на индикатор обнаружения. Его задача – своевременно давать водителю понятную информацию о наличии преграды и расстоянии до нее.
  • У бюджетных парктроников информационные индикаторы выдают только звуковое предупреждение. Иногда при громко играющей музыке водитель может не услышать сигнала парковочного радара.
  • Несколько удобнее выглядит светодиодная индикация. На дисплее высвечивается шкала, состоящая из цветных полосок. В зависимости от дистанции до преграды загорается определенный цвет. Зеленая полоска сообщает об отсутствии преград, оранжевая индикация предупреждает о близкой помехе, а красный цвет сигнализирует об опасном сближении с барьером. Благодаря двум шкалам шофер без проблем оценит обстановку с правой и левой стороны автомобиля.
  • Еще более удобным будет цифровой способ оповещения. Для такого вида оповещения парктроник комплектуется жидкокристаллическим дисплеем. На нем кроме указания дистанции до препятствия появляется и схематическое изображение автомобиля.
  • Те водители, которые привыкли двигаться задним ходом, глядя в зеркало заднего вида, оценят удобство встраиваемого парктроника. Дисплей располагается в салонном зеркале, он включается при движении задним ходом.
  • Самым сложным, но удобным прибором является парковочный радар, укомплектованный камерой заднего вида. Дисплей устанавливается на панель приборов, что позволяет водителю в режиме online наблюдать за обстановкой возле автомобиля. К сожалению, при езде по загрязненным улицам камера сильно загрязняется, поэтому водителю приходится останавливаться и очищать эту важную деталь парктроника.

Лучшие образцы на отечественном рынке

Challenger_PS Покупая первый парковочный радар, автолюбители обращают внимание на самые востребованные модели. На сегодняшний день пользуются популярностью такие приборы, как:
  • OEM EPS Micro-Plus;
  • Challenger PS;
  • ViewTech 3603-18E.
Данные устройства оснащены металлизированной пленкой с датчиками, которая приклеивается к бамперу. На выбор парктроника оказывает влияние и такой существенный момент, как адаптация к климатическим условиям России. Целенаправленно для отечественного потребителя разрабатывают модели следующие производители:
  • ParkMaster;
  • AVILINE;
  • Saturn.
Однако даже самые лучшие парктроники требуют минимального внимания со стороны водителя. После поездок по грязной или заснеженной дороге необходимо своевременно очищать датчики или камеру. Иначе информация, поступающая с них, будет искажаться, что негативно скажется на безопасности движения. Опытные автовладельцы не советуют экономить на покупке парковочного радара. Качественное изделие с простейшим индикатором принесет больше пользы, чем навороченная одноразовая "игрушка". Наш сервис, со своей стороны, круглосуточно и не дорого, готов перегнать ваш автомобиль если самостоятельно вы не можете.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»