Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Взаимная вежливость водителей на дороге - гарантия общей безопасности

Никто не будет спорить с очевидным утверждением, что в дружном и доброжелательном коллективе вероятность возникновения конфликтных ситуаций крайне мала. Давно доказано также, что уважительная и теплая атмосфера способствует значительному повышению производительности труда, а взаимопомощь и внимательность друг к другу позволяют решать многие сложные проблемы с максимальной эффективностью. Все мы очень высоко ценим в окружающих приветливую улыбку, теплое слово и хороший добрый юмор... А встреча с черствостью, эгоизмом и неприкрытым хамством часто приводит к прямо противоположным результатам: мы начинаем теряться, дергаться и совершать ошибки и просчеты даже там, где никогда ранее их не допускали.
Вереница машин на дороге - это тоже своеобразный коллектив. Пусть временный, пусть быстро меняющийся, но все равно коллектив. И от атмосферы, царящей в нем, часто зависят настроение, здоровье, и даже жизнь многих людей – водителей, пассажиров, байкеров, велосипедистов и пешеходов. Каждый автомобиль, как и его владелец, может быть культурным и воспитанным, аморфным и безразличным, заносчивым и эгоистичным, а иногда - просто откровенным хамом. Конечно, задача перевоспитания "самовлюбленных павианов" и закоренелых грубиянов, встречающихся среди водителей, сложна и требует немалых усилий. Но чем чаще мы будем оказывать на дороге знаки внимания другим участникам движения, откликаться на просьбы и приходить на выручку в сложных ситуациях, тем приятнее и безопаснее будет становиться каждая проведенная за рулем минута. Надо верить, что машины тоже могут улыбаться и выражать благодарность. Пусть пока и с нашей помощью, но - могут!

Признаки "воспитанного" автомобиля

Если вы хотите пользоваться заслуженным уважением окружающих автомобилистов, если для вас важен имидж "культурного водителя", старайтесь придерживаться следующих простых правил:
  1. Всегда заранее оповещайте других участников движения сигналами световых приборов о предстоящем своем действии или маневре, которые могут создать им определенные помехи. Вовремя включенный перед перестроением поворотник и короткие помигивания стопами, предваряющие резкое торможение или полную остановку, позволят находящимся рядом автомобилям совершать грамотные и своевременные действия по изменению скорости или объезду возникающих препятствий;
  2. Оперативно откликайтесь на просьбы водителей, связанные с необходимостью их перестроения из одного ряда в другой, совершения затрудненного поворота с пересечением полос встречного движения, завершением проезда загруженного перекрестка после включения запрещающего сигнала светофора, выездом со второстепенных дорог, дворов и пр. Хорошим тоном считается остановка около человека, голосующего возле сломавшегося автомобиля;
  3. Не занимайте левые полосы при свободных правых (это требование закреплено и в ПДД). Но на наших дорогах часто правые полосы бывают сильно разбитыми из-за движения по ним тяжелого грузового транспорта. В этом случае заранее перестраивайтесь с левой полосы при приближении сзади автомобиля, идущего с более высокой скоростью;
  4. Помогайте своевременным притормаживанием водителям, идущим на обгон вашего транспортного средства, если видите, что у него возникают определенные сложности с завершением маневра из-за приближения встречного автомобиля. Если дорога узкая, не ленитесь прижиматься к правому ее краю для обеспечения безопасного обгона вашей машины другим транспортом;
  5. Предупреждайте встречных водителей двойным сигналом дальнего света фар о различных опасностях на дороге. Это могут быть произошедшие аварии, упавшие деревья или другие посторонние предметы, задымленность, обледенение и т.д.;
  6. Не забывайте поблагодарить других участников движения за любую оказанную на дороге услугу. Знаком вашей благодарности могут выступать улыбка, поднятая рука, короткий сигнал дальнего света фар или включенная на 1-2 секунды аварийка;
  7. Обязательно извиняйтесь за свои невольные ошибки с помощью соответствующих жестов или короткого включения аварийной сигнализации. Помните, что безгрешных водителей не бывает, все иногда могут ошибаться. Поэтому будьте снисходительны к чужим оплошностям, сохраняйте хладнокровие и спокойствие в любых дорожных ситуациях.
А вот чего никогда не позволит себе сделать "истинный джентльмен на колесах":
  • обогнать пробку по обочине;
  • осуществить поворот или съезд с главной дороги из второго или даже третьего ряда (где это запрещено правилами);
  • согнать с полосы другого участника движения частым миганием дальнего света фар и непрерывными гудками;
  • двигаться «задним ходом» по полосе встречного движения.
Конечно, мы каждый день наблюдаем подобное поведение отдельных (и пока еще очень многочисленных) "наездников" на наших дорогах. Причем высокая стоимость и статусность автомобиля совсем не являются гарантией воспитанности его обладателя, что еще раз подтверждает известный тезис о нематериальной природе внутренней культуры человека. Но вежливых водителей намного больше, это факт. Их число растет из года в год, что подтверждает и официальная статистика, и простое ежедневное наблюдение за соседями по потоку. Хорошо, что все большее количество людей, находящихся за рулем, приходят к пониманию простой истины: только уважая других, можно научиться уважать самого себя.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»