Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Основные элементы пассивной системы безопасности легкового автомобиля

Как бы быстро ни развивалась дорожная инфраструктура мира, какие бы строгие законы в области организации движения автотранспорта ни принимались в разных странах, автомобили еще очень долгое время будут относиться к объектам повышенной опасности для человека.
Вместе с бурным ростом количества проданных машин во всем мире происходит и соответствующий рост числа дорожно-транспортных происшествий, минимизация негативных последствий которых в большой степени зависит от эффективности систем безопасности, установленных на транспортных средствах. Ведущие автопроизводители прекрасно сознают, что обязательное наличие в конструкции и оснащении автомобиля качественных элементов, обеспечивающих надежную защиту людей в случае аварии, является безусловным конкурентным преимуществом на рынке. Поэтому большинство современных моделей даже в базовых комплектациях обладают достаточно серьезным комплексом защитных элементов и вспомогательных устройств, которые традиционно подразделяются на две самостоятельные группы или системы:
  • Систему пассивной безопасности автомобиля;
  • Систему активной безопасности автомобиля.
Несмотря на общую цель, заключающуюся в обеспечении максимально возможного уровня безопасности водителей, пассажиров и пешеходов, функционально эти системы сильно отличаются друг от друга. И это отличие явно следует из их названий. Если система пассивной безопасности предназначена для минимизации последствий уже случившегося ДТП, то элементы активной безопасности "трудятся" над тем, чтобы не допустить подобного происшествия, предотвратить его.

Состав и назначение элементов системы пассивной безопасности

podushki_bezop Под пассивной безопасностью понимается способность конструкции и дополнительного оборудования автомобиля минимизировать тяжесть последствий аварии, если она все же произошла. Элементы пассивной безопасности начинают "работать" в тот момент, когда водитель уже не способен что-либо изменить и предотвратить ДТП, несмотря на все предпринятые усилия. Принято различать внутреннюю пассивную безопасность, которая отвечает за снижение травматизма водителя, пассажиров и обеспечивает сохранность перевозимых автомобилем грузов, и внешнюю пассивную безопасность, уменьшающую вероятность нанесения серьезных повреждений другим участникам дорожного движения. Итак, что же в автомобиле призвано защищать людей в случае фронтального столкновения, бокового и заднего ударов, опрокидывания или любого другого неприятного происшествия на дороге? Во-первых, непосредственные защитные функции выполняют отдельные конструктивные элементы кузова:
  • Мягкие бамперы (передний и задний), а также специальные зоны деформации, предназначенные для поглощения энергии удара;
  • Усиленные передние и боковые стойки, пороги, поперечные брусья боковых дверей, дуги безопасности и прочие приспособления, обеспечивающие необходимую степень жесткости салонного пространства;
  • Средства "увода" двигателя, трансмиссии и других агрегатов автомобиля под днище кузова, предотвращающие их проникновение в салон при фронтальных столкновениях (так называемая система Sandwich Panel);
  • Трансформируемые рулевая колонка и педальный узел, складывающиеся при ударах таким образом, чтобы не причинять серьезных повреждений груди и ногам водителя;
  • Мягкая или сминаемая передняя панель салона;
  • Надежные крепления сидений;
  • Травмобезопасные стекла (триплекс и сталинит).
Во-вторых, за пассивную безопасность водителя и пассажиров отвечают специальные эксплуатационные элементы автомобиля, к которым относятся многоточечные ремни безопасности (в том числе с преднатяжителями), подушки и шторки безопасности, а также подголовники сидений. Это интересно: Отцом-основателем концепции пассивной безопасности автомобиля считается австро-венгерский конструктор и изобретатель Бела Виктор Карл Барени (годы жизни 1907-1997). Большинство технических идей этого гениального инженера легло в основу классической схемы пассивной безопасности современных легковых автомобилей, включая принцип создания недеформируемого жесткого салона и сминаемых передней и задней зон, отвечающих за поглощение энергии удара.

Оценка эффективности элементов системы пассивной безопасности

krush_test Современные методы оценки эффективности систем пассивной безопасности автомобилей предполагают проведение многочисленных натурных испытаний (краш-тестов) с участием манекенов, оснащенных специальными датчиками. В ходе проведения подобных испытаний с датчиков снимается информация, которая при внесении ее в сложные алгоритмические формулы и определяет конечные показатели пассивной безопасности конкретной модели автомобиля. С помощью этих показателей оценивается степень защищенности наиболее важных зон и частей человеческого тела в разных местах салона и снаружи автомобиля при различных ДТП: встречных столкновениях, боковых и хлыстовых ударах, опрокидываниях, наездах на пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и пр. Это интересно: При одновременном срабатывании нескольких подушек безопасности, внутри салона происходит стремительный скачок давления, способный вызвать серьезные нарушения слухового аппарата человека. Поэтому в дорогих моделях предусмотрены специальные "молоточки", встроенные в обшивку дверей и предназначенные для разбивания боковых стекол за мгновение до раскрытия подушек. Система пассивной безопасности автомобиля является важнейшим атрибутом современного авто. Последние достижения науки в этой области связаны с возможностью проведения всестороннего компьютерного моделирования аварийных ситуаций, соответствующим изменением характеристик силового каркаса и правильным распределением энергопоглощающих зон в различных частях кузова.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»