Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Сравнительный анализ коробок передач современных автомобилей

Подавляющее большинство автолюбителей знает, что в современных легковых автомобилях помимо двигателя есть еще одно важное устройство, которое называется коробкой переключения передач. Многие даже могут рассказать, что весь автомобильный мир делится сегодня на фанатов «механики», которых с каждым годом становится все меньше, и апологетов «автоматов», которые чувствуют себя уже практически полными победителями в извечном споре «какой тип трансмиссии лучше». Отечественная статистика продаж новых автомобилей неумолимо подтверждает убеждение «автоматчиков», что их армия наступает по всем фронтам: и в премиальных брендах, и в сегменте бюджетных моделей доля продаваемых машин с автоматической трансмиссией значительно превышает 50%. А ведь еще 15 лет назад автомобиль с автоматом на российских дорогах встречался крайне редко.
На заре появления «автоматов» явные преимущества механических коробок передач (МКП) – надежность, долговечность, топливная экономичность, высокие КПД и динамика, низкая стоимость – считались абсолютно незыблемыми вершинами, поколебать которые, казалось, не могли никакие ухищрения неугомонных разработчиков автоматизированных устройств. Но стремительное развитие технической автомобильной мысли и явное нежелание потребителей совершать многочисленные и сложные манипуляции со сцеплением во время все увеличивающихся пробок достаточно быстро привели к тому, что современные автоматические агрегаты по некоторым вышеуказанным параметрам не только сравнялись с механикой, но даже смогли и перегнать ее. m_kpp Сегодня механические коробки переключения передач оставили за собой всего лишь два явных преимущества перед остальными типами трансмиссий. Первое лежит в технической плоскости – это безусловная надежность механических агрегатов, обусловленная простотой их конструкции и отработанностью технологий и материалов. Второе - скорее относится к человеческой психологии и связано с естественным желанием водителя самостоятельно управлять всеми процессами в автомобиле. Только МКП позволяет реализовать это желание в полной мере. Автоматические же устройства в той или иной степени ограничивают права человека, сдерживают или нивелируют его действия в соответствии со своими внутренними программно-аппаратными установками.
Именно возможность предоставления водителю свободы выбора и действий позволяет механическим агрегатам смело смотреть в будущее, гарантируют им наличие обширной и преданной группы почитателей еще на долгие-долгие годы.
Хотя иногда свободу человека даже надо ограничивать. Например, если водитель в хорошей компании не смог удержаться от бокала вина, то домой ему лучше возвращаться не за рулем собственной машины, а с помощью оперативного и качественного сервиса «Трезвый водитель».

А что же автоматические коробки передач (АКП)?

a_kpp Как раз не все автолюбители знают, что за этим общим названием скрывается целая группа устройств, построенных на различных физических и технологических принципах, часто не имеющих между собой ничего общего. Все эти устройства позволяют водителю не думать о том, какую передачу включить при изменении дорожной ситуации (трогании с места или остановке, снижении или увеличении скорости, переходе в движение «накатом» и т.д.), за исключение разве что включения заднего хода. За человека все эти операции делает автоматика. Современные автоматические коробки подразделяются на четыре типа:
  • Классические планетарные КП;
  • Роботизированные КП;
  • Роботизированные КП с двойным сцеплением;
  • Вариативные (бесступенчатые) КП.
Все перечисленные типы коробок передач активно используются на современных автомобилях, а разработчики ищут новые пути и способы их совершенствования и развития. Это является доказательством того тезиса, что идеальными характеристиками не обладает ни одна из перечисленных технологий изготовления АКП. У каждой технологии есть как свои плюсы, так и минусы. Поэтому можно предположить, что в ближайшем будущем в области автоматических трансмиссий мы будем наблюдать все то же захватывающее соревнование идей и технологий без выявления одного безусловного лидера. А чтобы сделать свой потребительский выбор в пользу той или другой АКП при покупке автомобиля осознанным и оправданным, попытаемся свести в общую таблицу основные достоинства и недостатки вышеуказанных автоматических агрегатов.
Тип КП Достоинства Недостатки
Планетарная гидромеханическая Комфорт и удобство управления, плавность передач, надежность, мощность, отсутствие «отката» при движении в горку Сложность конструкции и системы управления; сильная зависимость КПД от числа передач (низкий у АКП с малым числом передач); сложность обслуживания и ремонта; большие габариты и вес; повышенный расход топлива; высокая стоимость
Роботизированная Высокий КПД, небольшие габариты и вес, надежность, топливная эффективность, невысокая цена Рывки, толчки и «провалы» мощности при переключениях, наличие «отката» при движении в горку
Роботизированная с 2-мя сцеплениями Плавность переключения, высокий КПД, эффективность и топливная экономичность Высокая стоимость, большие габариты и вес, недостаточная надежность
Вариативная Лучшие динамические характеристики и КПД, плавность хода, оптимальное использование ресурса двигателя, топливная экономичность Недостаточная мощность, шумность, ограниченный срок службы, сложный и дорогой ремонт, большой вес, высокая стоимость
Посмотрите внимательно на эту таблицу, оцените вес тех характеристик, которые важны именно с вашей точки зрения. В этом случае выбор типа автоматической коробки передач будет осознанным и правильным.

И на "закуску" посмотрите видеоролик - полицейский разворот на автомате:

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»