
Во вторник 15 сентября в немецком Франкфурте-на-Майне открылся крупнейший мировой автомобильный форум этого года - Internationale Automobil Ausstellung 2015. Это мероприятие проходит раз в два года и традиционно привлекает широкий круг специалистов огромным количеством представленных на стендах автомобильных новинок и смелых концептуальных разработок. В 2013 году журналисты насчитали 159 мировых премьер, в 2015 организаторы обещают показать автолюбителям свыше 200 новинок. Про автомобильные новинки 2015 года от японских производителей мы писали здесь а от немецких здесь
В первые несколько дней работы форума выставочные залы могут посещать только представители прессы - журналисты и фотографы, обычных посетителей начнут пускать несколько позже. Ведущие автомобильные издания уже наполнили свои развороты и колонки великолепными фотографиями и восторженными репортажами со стендов ведущих производителей, немало эксклюзивных материалов моментально перекочевало во всемирную паутину. Мы постараемся на основании этих материалов коротко рассказать о самых интересных премьерах автосалона и об основных тенденциях автомобилестроения, которые пока воплощены только в отдельных деталях и штрихах демонстрируемых концепт-каров.
Во всех моделях этой легендарной британской марки чувствуются "дворянское происхождение" и "настоящая порода". Не стал исключением и новый кроссовер Jaguar F-Pace. Несмотря на отсутствие у компании какого-либо опыта в производстве машин подобного класса, новинка смотрится дорого и солидно, оснащена достойными силовыми агрегатами, щедро напичкана современной электроникой, а потому сможет составить серьезную конкуренцию законодателям мод в этом сегменте рынка.
Люксовый бренд также не смог удержаться от искушения и представил на суд взыскательной публики свое новое творение - кроссовер Bentley Bentayga. Автомобиль построен на платформе MLB-Evo (как и Audi Q7). Наверное, излишне напоминать, что эта марка является эталоном роскоши и сибаритства. Поэтому наличие в списке штатного оборудования системы ночного видения, информационно-развлекательной системы и кожаных сидений с функцией массажа никого удивлять не должно. Не отстают от внутреннего оснащения и силовая установка: 6-литровый двигатель мощностью 608 л.с. в паре с 8-диапазонным "автоматом" разгоняют Bentayga до 100 км/ч за 4 секунды, а максимальная скорость ограничена "скромными" 301 км/ч.
Еще один премиальный бренд решил удивить своих поклонников совсем нетривиальным шагом: на стенде представлен компактный хэтчбек Infiniti Q30. Похоже, что производитель больших и харизматичных кроссоверов, внедорожников и седанов пытается попробовать свои силы в "легкой весовой категории" и нацелен, прежде всего, на европейского покупателя. В разработке японского автомобиля принимали активное участие специалисты из концерна Daimler, выпускаться машина также будет в Европе. Внешне хэтчбек смотрится очень даже симпатично.
Итальянские дизайнерские ателье давно признаны во всем мире лучшими специалистами по созданию неотразимого внешнего облика автомобиля. Это признание пришло к ним когда-то вместе с фантастическими по красоте и элегантности моделями Alfa Romeo. К большому сожалению, в последние годы бренд не особо радовал своих преданных почитателей удачными новинками.
Но во Франкфурте итальянцы намерены вернуть себе былую славу с помощью самой мощной версии Alfa Romeo Giulia, носящей название Quadrifoglio Verde. Внешность этого стремительного спорткара не спутаешь ни с каким другим автомобилем в мире, а над внутренним содержанием конструкторы в этот раз поработали не менее тщательно. 6-цилиндровый трехлитровый турбомотор, разработанный совместно с компанией Ferrari, выдает 510 л.с. и 600 Нм крутящего момента, что позволяет разгонять болид до 100 км/ч менее чем за 4 сек. Автомобиль построен на заднеприводной платформе с идеальной развесовкой 50:50, а использование современных композитных материалов и легких сплавов позволили придать кузову необходимые для такого скоростного агрегата жесткость и легкость одновременно.
Первый кроссовер в истории Jaguar

Первый кроссовер в истории Bentley

Первый хэтчбек в истории Infiniti

Возвращение легенды

Современные тенденции автомобилестроения
Более тщательное знакомство с характеристиками и описаниями представленных на автосалоне концепт-каров позволяет с высокой вероятностью определить основные направления развития и совершенствования автомобильной техники на ближайшие годы:- постепенный переход производителей на использование исключительно турбированных моторов и отказ от атмосферных двигателей;
- все более широкое использование гибридных силовых установок и электромоторов;
- одновременное увеличение прочности конструкций и снижение их веса за счет широкого внедрения композитных и легкосплавных материалов;
- передача большого количества серьезных функций по управлению автомобилем и отдельными его системами многочисленным электронным помощникам.