Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Делаем правильный выбор: автомат или механика

Раскрываем правду о трансмиссиях, рассматриваем недостатки. Абсолютно все водители мира условно делятся на два типа. К первому относятся любители автоматической коробки переключения передач, ко второму – сторонники исключительно механики. Каждая сторона выносит веские и неоспоримые аргументы в пользу предпочитаемого вида КП. По мнению первых, АКПП – это всегда удобство и комфорт, плюс простота вождения. Особенно, если живешь в мегаполисе, где пробки на дорогах – частые друзья. Любители МКПП придерживаются мнения, что только старая добрая механика способна передать всю остроту ощущений и драйв вождения. Плюс «ручка» - это неотъемлемая черта чисто мужского стиля езды, тогда как автомат – чаще выбор представительниц прекрасного пола и тех, кто никак не смог понять премудрости МКПП. В принципе, правы обе стороны. Но, как ни крути, и механика и автомат имеют свои минусы. Разберемся в деталях.

Едем на автомате

Неотъемлемый плюс автоматической трансмиссии – простое и комфортное управление машиной во время езды. Водителю совершенно ни к чему постоянно «дергать» коробку передач – автомобиль сам выбирает нужную передачу, таким образом, тот, кто находится за рулем, может полностью сосредоточиться на дорожном движении, а это, в свою очередь, значительное снижение риска попасть в ДТП. Доказанный факт – автомат способен в значительной степени продлить жизнь Вашей машине. Поскольку вместо водителя передачами командует умная электроника, которая полностью исключает ошибки в переключениях. В итоге – отсутствие риска испортить важные элементы трансмиссии и снижение уровня износа. Но наряду с положительными моментами необходимо учитывать и то, что автомат накладывает на водителя некоторые ограничения. Некоторые автомобили с недорогой коробкой автомат обладают сниженной динамикой. Также не стоит забывать и о расходе горючего: автомат требует топлива на порядок больше чем механический собрат. Хотя некоторые современные модели устроены таким образом, что расход выходит экономичнее, чем на МКПП. При тяжелых погодных условиях АКПП усложняет управление машиной. В особенности если дело имеем с автомобилем бюджетного класса, в котором отсутствует система курсовой устойчивости - ESP (Electronic Stability Program). И не забывайте, что при покупке автомобиля за АКПП необходимо будет переплатить тысячу-другую условных единиц, а это приличная сумма.

Едем на механике

Механическая коробка передач зародилась задолго до автоматической. Имеет простую конструкцию по сравнению с АКПП и проверенна миллионами пользователей и не одним десятком лет эксплуатации. Стоимость производства и технического обслуживания механической трансмиссии значительно ниже.  Покупая машину с коробкой механика, водитель существенно экономит приличные деньги. МКПП имеет достаточно высокий КПД и благодаря ей мощность движка можно использовать максимально. Опытный автомобилист на механической коробке сможет хорошо маневрировать даже при плохих погодных условиях. Отметим также и небольшой расход топлива, который максимально приближен к паспортному. Но в то же время «на ручке» нужно быть предельно вовлеченным в процесс вождения. С опытом переключение передач происходит скорее интуитивно, чем осознанно. Человек подсознательно знает в какой момент необходима нужная передача. Но если на механике ездит новичок, ему придется несладко: концентрировать внимание на дороге, при этом следить за коробкой в первое время будет тяжело. В добавок, если неумело обращаться с МКПП, то можно увеличить риск ее сломать плюс мотор будет испытывать совсем ненужные высокие нагрузки. Такое случается, когда водитель не успевает или вовсе забывает вовремя переключиться на нужную передачу. К тому же механика способна быстро утомить водителя, ведь переключать передачи в процессе езды приходится постоянно, не говоря уже о «дёрганьях» в пробках.

Едем внимательно и аккуратно

Если Вы все-таки решились на автомат, сразу рекомендуем учесть нюансы ее эксплуатации. АКПП потребует более внимательного и щепетильного ухода. Также потребуется регулярное техническое обслуживание. Забудьте о дешевом низкокачественном масле, потому как при первых морозах оно загустеет и выведет АКПП из строя. А ремонт автомата – дело очень и очень затратное. С механикой можно «играть», некоторые даже без зазрений совести умудряются трогаться со второй передачи, автомат таких игр не поймет: слишком резвый старт и тормоз приведет к очень скорой поломке АКПП. К тому же, машина на автомате Вы не сможете завести с «толчка», если аккумулятор на автомобиле разряжен. В таком случае придется искать альтруиста, который «даст прикурить» аккумулятор. Трудности могут возникнуть и с буксировкой машины, а если учесть, что трос для автомата совсем не вариант, то придется воспользоваться услугами эвакуатора. А это дополнительные немаленькие растраты.

Недешево и трудно

Если верить автомеханикам, водители автомобилей с АКПП чаще обращаются к ремонту трансмиссии, чем обладатели машин на механике. Разницы нет – дешевый автомат или дорогой. Конструкция автоматической коробки сложна, отсюда и трудности в ремонте. Потребуется множество навыков и масса особых запчастей. Наиболее частые поломки: большой расход масла или даже утечка его, проблемы с муфтой сцепления,  неисправность игольчатых подшипников, расположенных в гидротрансформаторе АКПП.

Но механическая коробка также не вечна и вполне способна доставить водителю массу хлопот. Очень часто износ сальников приводит к утечке масла. И как результат: коробка начинает шуметь, и увеличивается скорость износа подшипников, муфт, заедает трос привода. Тогда необходим глобальный ремонт трансмиссии, а в случае нецелесообразности замены деталей – замена всей коробки переключения передач. А это процесс длительный и затратный.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»