Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

ESP: электронная защита от заносов

Резкий маневр или неблагоприятные погодные условия в зимнее время года могут привести к тому, что колеса автомобиля потеряют сцепление с дорогой, и машину занесет. Последствия такого происшествия могут оказаться самыми трагическими. ESP – система динамической стабилизации автомобиля – призвана помочь водителю избежать заносов.

Принципы работы

Задача ESP  - одновременный контроль направления рулевого колеса и траектории его движения. Если автомобиль движется в направлении, отличном от того, что было задано рулём, система автоматически активируется. Конечно, работа, которая для нас происходит мгновенно, является результатом сложного анализа информации, полученной с различных датчиков (например, скорости вращения колес и угол их поворота, управления тормозами, поворота оси), который выполняет блок управления. В случае несоответствия показателей норме, система активируется и регулирует движение колес (замедляет его) или даже, если это необходимо, отключает двигатель.

Как устроена система

esp конструкция ESP – это целый комплекс устройств, направленных на предотвращение аварийных ситуаций:
  • Датчики ABS препятствуют блокированию колёс при резком торможении и помогают сохранить управляемость транспортного средства.
  • Датчик поворота руля контролирует соответствие направления автомобиля заданному повороту.
  • Датчик вращения вокруг вертикальной оси отслеживает вход машины в занос
  • Блок управления считывает и анализирует сигналы, полученные с датчиков
  • Электрогидравлический модуль влияет на движение колес и замедляет каждое из них при необходимости

Дополнительные функции ESP

esp доп функции esp доп функции 2 Помимо защиты автомобиля от заноса, система стабилизации в некоторых комплектациях может дополняться и другими функциями, например, предотвращающей переворачивание автомобиля (ROP) или  предотвращающей слабое сцепление во время нагрева тормозных колодок путем увеличения давления в тормозной системе (FBS).

Принудительное отключение ESP

Система, призванная защищать автомобиль от аварийных ситуаций, иногда блокирует его работу и препятствует движению. Принудительное отключение системы динамической стабилизации потребуется в случаях:
  • Езды по неровному покрытию (песку, траве, ямам, бездорожью)
  • Движения на автомобиле с шинами разного размера
  • Движения на докатке
  • Движения с цепями на колесах
  • Попытки вызволить застрявший в снегу, грязи или песке автомобиль

EBS? VCA? DTSC?

Название Electronic Stability Programme встречается в основном на американских и европейских автомобилях. В зависимости от производителя, та же система  имеет и другие названия: ESC (для BMW, Jaguar) , DTSC (Volvo), VSA (Honda), VSC (Toyota), VDC (Infinity, Nissan, Subaru). Система динамической стабилизации сегодня уже не роскошь, а необходимость. Все современные автомобили по европейским стандартам должны использовать EBS, ежегодно спасающую тысячи жизней.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»