Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Испытания автомобилей на безопасность: история краш-тестов

Мало кто из российских водителей при покупке автомобиля задумывается над проблемой обеспечения максимальной безопасности для себя и своих близких в случае попадания машины в серьезную аварию. При этом практически всем знакомы такие понятия, как рейтинг безопасности авто EuroNCAP или краш-тесты. Но в России при выборе автомобиля на первые места всегда выходят дизайн, цена и уровень оснащенности.
Мы не без основания надеемся, что современные автопроизводители уже заранее позаботились о нашей безопасности и провели все необходимые исследования и испытания, прежде чем выпустить готовый автомобиль на такой конкурентный рынок. Для машин верхнего ценового сегмента этот принцип работает безукоризненно: модель, не набирающая 5 баллов по какому-либо параметру безопасности, практически не имеет шансов на успешные продажи и благосклонность покупателей. Но вопросы обеспечения безопасности всегда связаны с дополнительными затратами, поэтому в более демократичных ценовых сегментах автопроизводители вынуждены идти на сознательный компромисс между стоимостью автомобиля и степенью защищенности находящихся в нем людей. Таким образом, рейтинг безопасности нового автомобиля по своей важности должен оказывать серьезное влияние на ваше окончательное решение при выборе авто. Это особенно важно в тех случаях, когда вам нравятся сразу несколько моделей, примерно равнозначных по своим техническим характеристикам.

Основные понятия и терминология

euro_ncap Для определения возможностей авто по защите людей от травм и увечий при авариях инженеры-испытатели научились воссоздавать реальные ДТП в лабораторных условиях. С этой целью специалисты сталкивают автомобили с различного рода препятствиями. В качестве натурных образцов в испытаниях используются новые серийные машины, а водителей и пассажиров заменяют обвешанные электроникой манекены. Система EuroNCAP для получения автомобилем определенного рейтинга по безопасности предполагает проведение четырех краш-тестов (фронтальный, боковой, задний удары и имитация столкновения с пешеходами), а также выставление комплексной оценки по дополнительным защитным элементам и системам. По результатам испытаний и тестов специалисты выделяют более сотни параметров, влияющих на безопасность людей в салоне и пешеходов на дороге.

Историческая справка

Пионерами разработки методик испытаний можно считать инженеров шведской компании Volvo, которые первыми внедрили в конструкцию трехточечные ремни безопасности (1959 год) и создали специальное подразделение для исследования последствий автомобильных аварий. В 70-е годы прошлого века Volvo начала проводить и своеобразные краш-тесты: Volvo 240 сбрасывали с определенной высоты "носом вниз", другие модели «примеривали на себя» тяжесть железнодорожных вагонов.
Первый настоящий фронтальный краш-тест в 1965 году провели инженеры Subaru. Эта компания начала заниматься вопросами безопасности авто практически одновременно со шведами - в 1960 году. В интернете можно найти и посмотреть видео этого испытания.
Однако настоящую систему стандартизированных испытаний автомобиля на соответствие основным критериям безопасности разработали и внедрили американцы в 1979 году. Инициатором этого процесса выступила организация NHTSA (Национальная ассоциация безопасности дорожного движения), а сама программа получила название New Car Assessment Program, известное теперь всему автомобильному сообществу под аббревиатурой NCAP. Тогда же родилась идея присваивать автомобилям пятизвездочный рейтинг по результатам прохождения испытаний. Позднее собственные организации по проведению краш-тестов появились в других частях света и даже в отдельных странах (японская JNCAP, китайская СNCAP). Европейцы создали свою континентальную организацию EuroNCAP достаточно поздно – лишь в 1996 году. Это интересно: первым автомобилем, получившим наивысшие оценки по системе EuroNCAP в 1997 году, совершенно закономерно стал Volvo S40, представитель марки-основоположницы европейского движения за максимальную безопасность людей при авариях.

Особенности международных стандартов

Россия в силу своего географического расположения «тяготеет» к европейской системе проведения и оценки краш-тестов, хотя имеет и собственную национальную систему ARCAP - Autoreview Car Assessment Program. Для исключения возможных фальсификаций со стороны производителей в плане выставления и озвучивания окончательных рейтингов безопасности своих моделей по результатам отдельных тестов организация EuroNCAP с 2009 г. присваивает автомобилям только один интегральный рейтинг, учитывающий показатели всех пяти испытаний. Американские краш-тесты являются наиболее полными и жесткими. Помимо испытаний, проводимых европейской организацией, специалисты NHTSA и IIHS (Американский страховой институт дорожной безопасности) проводят тест «оверкиль» (на опрокидывание автомобиля), наезд на столб задним ходом, удар в крышу и испытание на пожарную безопасность. По жесткости требований к американской близка японская система. Это объясняется тем фактом, что рынок США является для японских производителей наиболее приоритетным. Узнать рейтинг безопасности собственного автомобиля по системе EuroNCAP вы можете на ресурсе http://www.euroncap.com/ru. Посмотрите так же видоролик о методике проведения краш-тестов:

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»