Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Как обнаружить поломку выжимного подшипника сцепления

Выжимной подшипник - важный компонент системы сцепления в автомобиле. Благодаря деятельности блока вращается ведущий вал коробки передач. От надежной функциональности сцепления напрямую зависит плавность переключения между ступенями коробки передач, а также надежное крепление двигателя и трансмиссии. Выжимая сцепление, автомобилист почти молниеносно размыкает двигатель и коробку.

Необходим ли подшипник

Именно эта деталь является очень уязвимой среди составных элементов сцепления. На подшипник возлагается обязанность включать/выключать передачу вращения. Автомобильные инженеры определили его в центральную часть диска и плотно закрепили с педалью через вилку таким образом, что нагрузка от нажима ложится именно на него. Нажатие на рычаг происходит посредством наружной обоймы.   

Помните, что выжимая сцепление, Вы нагружаете подшипник. Если часто и долго держать его в данной позиции, то очень скоро можно столкнуться с его поломкой. Устанавливается деталь на направляющей ведущего вала коробки переключения передач.

Различают две разновидности конструкции:

  • гидравлические
  • механические

Последний тип использует стандартные роликовые или шариковые схемы. При использовании первого типа водителю совсем не нужно прилагать много усилий в момент нажатия.

Единогласного мнения насчет оптимальности и универсальности какой-либо конструкции пока что не существует. Отдельный подшипник может по-своему специфически сигнализировать о поломке, согласно конструкции. Многие автомобили зарубежного производства оснащены именно гидравлическим узлом. Отечественный производитель питает склонность к механике. Она отличается низкой приемлемой ценой и практичностью. 

В принципе, гидравлика функционирует так же, но устройство имеет сложнее, чем механический тип. Чтобы корректно эксплуатировать данный тип используют гидравлическую жидкость при высоком давлении. 

Когда нажимается педаль, жидкость подходит под торцевую поверхность поршня. Благодаря сильному давлению поршень начинает двигаться и давить на рычаги включения, при этом разъединяется ведомый и ведущий диск. Если отпустить педаль, жидкость будет двигаться в противоположном направлении, а детали гидравлической конструкции вернутся в исходное положение.

Любая неисправность, будь то механика или гидравлика, делает невозможным пользование машины в дальнейшем. Необходима тщательная проверка, устранение неисправности или даже тотальная замена всего блока.

Как правильно проверить работоспособность детали

Многие модели авто оснащены выжимными подшипниками, которые отличаются высоким уровнем качества и надежности. Именно поэтому в процессе эксплуатации их ресурс распределен на внушительный пробег, потому как в работу он вступит исключительно при нажатии на педаль сцепления.

Колоссальным нагрузкам подшипник подвергается в момент слишком резвого старта, в ходе пробуксовки ведущих колес, при долгих переездах и в особенности на трассе с плохим дорожным покрытием.

Обязанность автовладельца своевременно обнаружить неисправность детали, чтобы вовремя провести профилактику сцепления. Специфических инструментов для диагностики, к сожалению, не предусмотрели. И обнаружить неисправность легко можно по признакам, которые отличаются для механики и гидравлики.

 

Очевидные симптомы «болезни» подшипника:

  • коробка передач в процессе работы издает нехарактерный шум
  • не получается с легкостью переключить передачи
  • происходит пробуксовка сцепления

Для начала стоит провести контроль зазора вилки и штока цилиндра. После чего исследуем, в каком состоянии пребывает выжимной подшипник, и обращаем внимание на его работоспособность. Также необходимо запустить мотор, нажать педаль сцепления, а потом объективно оценить шумы. Очевидный стук или даже свист, которые проявляются в процессе нажатия и исчезают, как только педаль вернется на место, сигнализируют о неисправности. 

Определить физическое состояние подшипника можно после того, как будет снята коробка передач. Его нужно будет снять вместе с направляющей первичного вала и муфтой.

В ходе визуального осмотра необходимо определить допустимые люфты и заедания, а также дефекты корпуса. Проблема может возникнуть после выработки смазки. В такой ситуации нужно оперативно удалить грязь и набить узел литолом, после чего все элементы вернуть на свои места. Не забудьте контролировать плавность хода и насколько качественно происходит вращение. По окончании обязательно проверьте как ведет себя подшипник при заведенном моторе.    

Нередко на гидравлическом узле можно заметить явление, когда проваливается педаль. Это говорит о том, что на детали отсутствует герметичность привода и поршня. Прежде чем приступить к демонтажу коробки передач, необходимо провести проверку состояния цилиндров привода. Плюс нелишним будет и полный мониторинг гидравлической разводки узла. Нужно будет обследовать бачок, чтобы понять какой уровень жидкости и убедиться, что отсутствуют воздушные пробки. 

И напоследок…

Водитель, диагностируя такие поломки, связанные с сцеплением, часто руководствуется тем, что видит, слышит и чувствует интуитивно. При малейших сомнениях или маленьком опыте необходимо проконсультироваться и получить рекомендации от профессионалов.

В процессе собственноручного осмотра детали лучше использовать 10-20 кратную лупу, чтобы легко можно было обнаружить трещины небольшого размера.

Если Вы обнаружили значительные следы перегрева или износа, имеются существенные механические повреждения в форме скола или выемки, незамедлительно меняйте подшипник! Если Вы решились на собственноручные работы с коробкой передач, Вам понадобится подъемник. Машина обязательно должна быть крепко зафиксирована. Если хотите проводить ремонт в гараже, лучше воспользоваться посторонней помощью.      

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»