Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Как повысить мощность автомобильного двигателя с помощью воды

Установка электрических моторов в автомобили должна была похоронить новые разработки двигателей внутреннего сгорания. Однако конструкторы не смирились с этой мыслью, продолжая искать самые необычные способы поднять мощность бензиновых и дизельных двигателей.
Инженеры вспомнили одну старую идею, которая предлагает форсировать мотор, впрыскивая воду в топливную смесь. Каковы же перспективы этой разработки для автомобильной промышленности?

Принцип работы

princip Многие опытные автомобилисты знают о поломках мотора, в который попадает вода. Гидроудар выводит из строя большинство важнейших деталей. Негативно отражается наличие воды в топливе и при сильном морозе. Поэтому инженеры придумали подавать воду в цилиндры двигателя в виде спиртового раствора. Дозировать подачу воды помогает специальная форсунка, которая устанавливается во впускном коллекторе. Таким образом удается смешать водно-спиртовой раствор с топливом. Эта смесь попадает в камеры сгорания, повышая степень сжатия и снижая скорость сгорания. В результате уменьшается детонация мотора, ниже становится количество окиси азота и углекислоты в выхлопных газах. Однако теоретические выкладки не всегда удается внедрить на практике. Добавление воды повышает расход топлива, а в выхлопных газах обнаруживаются несгоревшие углеводороды. На малых оборотах силовой агрегат начинает работать неустойчиво. Одной из важных причин этих негативных проявлений становится неравномерное распределение водной смеси по цилиндрам. В одних камерах сгорания получается обедненная смесь, в других – обогащенная. Для решения этой проблемы требуется установка форсунок на каждый цилиндр. К тому же, только дистиллированная вода подходит для этих целей.

Эволюция изобретения

Первые моторы с инновационной топливной системой были разработаны в начале прошлого века. Больше всего исследований на данную тему было у изобретателя Гарри Рикардо. Ему удалось создать двигатель с топливной системой на основе воды и метанола. Благодаря авиаторам, рисковавшим жизнью в годы Второй мировой, стало очевидно, что впрыск воды позволяет выжать максимум из поршневых моторов. Но после появления реактивных двигателей работы по усовершенствованию моторов со спиртовой смесью были свернуты.
  • Первые серийные образцы на автомобилях были сделаны в компании General Motors на Oldsmobile F-85 Jetfire. Американцы таким способом пытались повысить стойкость турбомотора к детонации.
  • Шведский автопроизводитель Saab комплектовал системой впрыска модель Saab 99 Turbo S. Однако появление интеркулера (охладитель воздуха) привело к сворачиванию "водяного" проекта.
  • В 1983 г новые системы впрыска воды устанавливались на болидах Ferrari и Renault, которые занимали лидирующие позиции в гонках Формулы-1. Однако вскоре такие системы были запрещены к использованию на спортивных авто. Самым высшим достижением, которого смогли добиться сторонники впрыска воды, стал рекорд скорости в 388 км/ч, установленный для обычных автодорог на Porsche 911. Оппозитный шестицилиндровый турбомотор был оснащен интеркулерами и системой впрыска воды.

Современные разработки

До 2015 г о проектах по созданию систем впрыска воды не было слышно. Первыми вспомнили о забытых разработках баварские мотористы. Внедряя "водяную" установку, они решали проблему снижения расхода топлива на BMW M4, который участвовал в гонках MotoGP. Начинали немецкие инженеры с одной форсунки, постепенно совершенствуя свою разработку. В результате приготовление рабочей смеси стало происходить в топливном насосе высокого давления, который срабатывал при 4 тыс. оборотов. Готовая смесь впрыскивалась через форсунку прямо в камеру сгорания. Такой подход привел к тому, что мощность мотора удалось повысить на 14 "лошадок" а степень сжатия поднялась с 9,5:1 до 11:1. Кроме того, уменьшилась детонация, мотор стал лучше работать на средних и малых оборотах. Двигатель потреблял 1,5 л водометаноловой смеси на 100 км. На этом баварские специалисты не остановились. Они стали использовать конденсат из кондиционера для пополнения запасов воды. Благодаря этим ухищрениям расход топлива в машине удалось снизить на 8%. BMW в ближайшей перспективе планирует начать серийный выпуск силовых агрегатов, оснащенных установкой для впрыска воды. Такие машины будут поставляться и на отечественный рынок. Благодаря высокой стойкости к детонации в бак можно будет заливать бензин Аи-95. Умельцы в разных странах самостоятельно внедряли систему впрыска воды на своих машинах. Однако автомобилисты должны помнить о том, что метиловый спирт является сильнейшим ядом. Так что не стоит рисковать своей жизнью из-за незначительных улучшений характеристик мотора.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»