Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Как правильно заводить автомобиль в зимний сезон: полезные советы

Чтобы утро не началось с испорченного настроения и незаведенной машины, двигатель нужно запускать по правилам.

Совет первый: спешка ни к чему

Промерзшему за ночное время авто необходимо дать немного времени. Не пытайтесь сразу сесть и ехать. Некоторая доля процедур перед стартом возлагается на машину. К примеру, обычное дело, когда при открывании двери топливный насос самостоятельно увеличивает давление. Все остальные тонкости напрямую зависят от автомобилиста. Включили зажигание – делаем небольшую паузу, потом запускаем стартер. Нескольких секунд паузы будет достаточно, чтобы бортовой компьютер закончил автодиагностику. Топливная рампа уже готова к снабжению форсунок необходимым количеством топлива.  Параметры электросети стабилизированы.

Водителям на дизельных машинах следует следить за индикатором – оранжевая лампочка в виде спирали. Речь идет о свечах накала. Когда спираль исчезнет, можете смело заводить автомобиль. Машины, запуск которых осуществляется с так называемой кнопки, всю ответственность берут на себя. Все, что нужно сделать водителю – нажать кнопку, дальше система сама управляет процессом.

Совет второй: экономия электричества

Стартер является довольно прожорливым потребителем электроэнергии, которая поступает из бортовой электросети. В машинах, оснащенных несколькими цилиндрами, мощность стартера можно сравнить с отдачей мотора мопеда. По этой причине при холодном запуске энергия из АКБ улетучивается молниеносно. Поэтому экономия заряда не повредит. Включайте стартер не более чем на 10 секунд.  Если движок не хочет возвращаться к жизни, между попытками запустить мотор, делайте перерывы в 30 секунд. Таким образом, Вы дадите время АКБ прийти в себя. Если после третьей попытки результат нулевой, значит, нужно искать причину неисправности. 

Совет третий: сцепление

На машинах с МКПП для начала выключите сцепление, прожмите педаль до пола, а затем приступайте к запуску мотора. Так Вы упростите задачу стартера, потому что не нужно будет прокручивать еще и застывшую смазку в коробке. Педаль старайтесь отпускать плавно, спокойно, без рывков. Двигатель должен выработать оптимальный режим холостого хода. При слишком резким «отпусканиях» педали, на «нейтралке» нагрузка сможет заглушить только что заведенный мотор.

Совет четвертый:  не газовать!

Поскольку блок управления, который отвечает за работу движка, - вещь умная, шутить с ним не стоит. Блок самостоятельно распределяет количество топлива и воздуха, которое необходимо подать в цилиндры, чтобы запустить холодный двигатель.  Помощь компьютеру в данном случае будет лишней. Играть педалью акселератора не нужно, это может привести к негативным последствиям: состав смеси может быть нарушен, вследствие чего завести мотор будет сложнее. А если переборщить с газом и прожать педаль до пола, есть вероятность, что машина не заведется вообще. Потому что таким образом активизируется режим продувки цилиндров, при которой прекращается подача топлива.  

Совет пятый: никакого «толкача»

- а вот прикурить можно! Машины последних поколений не рекомендуется заводить старым дедовским способом. Есть риск спалить каталитический нейтрализатор или, чего хуже, произойдет повреждение АКПП. Если есть уверенность, что причина заключается в пустом АКБ, лучший выход – прикуривание от другой машины. Процедуру следует проводить грамотно, потому как тонко устроенная электроника довольно чувствительно относится к перепадам напряжения. Если же батарея замерзла окончательно (по корпусу сразу видно), запуск мотора от внешнего «помощника» невозможен, потому что батарею может просто-напросто разорвать. В качестве донора подбирайте прибор с похожей емкостью. Аккуратно соедините проводами клеммы «+», а минус с рабочего аккумулятора подключите к «массе» замерзшего автомобиля. Делайте все аккуратно, чтобы избежать короткого замыкания.

Совет шестой: проверка сигнализации

Очень часто в зимнее время года проблемы приходят со стороны электроники машины. Речь идет сейчас о сигнализациях и противоугонных системах. Как правило, их собирают из бюджетных частей китайского производства и неграмотно устанавливают. Контакты могут пропадать из-за избыточной влаги, реле и датчики также могут привести к тому, что запустить мотор будет невозможно. Понять сходу причину и устранить ее очень сложно.

Внимательно относитесь к автомобилю зимой, реагируйте на малейшие изменения в поведении. Если Вы заметили какие-либо намеки на некорректную работу, лучше посетить автосервис еще до прихода сильных морозов.  

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»