Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Какие поломки могут случиться в сильный мороз

Если в сильный мороз Вы кое-как совладали со стартером, и коленчатый вал смог провернуться, машина с усилием завелась – это еще не повод для радости. Потревоженный механизм в экстремальных погодных условиях приближается семимильными шагами к износу.

«Ходовка»

Минусовая температура значительно влияет на многие материалы, делая их хрупкими, в особенности это касается пластика и резины. Изгибаются резиновые элементы подвески, пыльников и других важных частей. Составляющие салона проминаются при воздействии на них людей. Постоянные вибрации, колебания и движения – это ежедневные невидимые процессы внутри автомобиля.

Когда на улице серьезный минус эластичные элементы в разы подвержены износу. Подвеска с тормозами также неизбежно страдает: замерзает смазка в шарнирах и подшипниках, тормозная жидкость загустевает, а диски и колодки покрываются корочкой льда. Мелкие, но тем не менее важные резиновые детали (уплотнители, прокладки) на морозе твердеют и рискуют потрескаться. Итогом становятся различные протечки и посторонние шумы. Сайлентблоки издают неприятные скрипы. Неприятностью в мороз -30 и ниже в самой подвеске от ударов могут потрескаться алюминиевые рычаги.

Такая проблема, как трескающаяся резина, знакома, пожалуй, всем. Разгерметизация колеса – страшное последствие, которое может наступить при езде на летней резине в лютый мороз.

Двигатель

Бытует мнение: максимум, что случится с двигателем в сильный мороз – отказ в запуске. Ведь после хорошего прогревания его температура держится на нормальном уровне и только при неисправной системе охлаждения он не «дотягивает» до минимальных 70-85 Сº. Было бы намного проще, если автомобильный мотор был единым куском железа и заканчивался только на блоке цилиндров. Но, увы, все не так просто, и структура современного автомобильного мотора включает в себя достаточно деталей, изготовленных из резины и пластика. Такие части не прогреваются в полном объеме или же нагреваются, но с одной стороны. Примером могут служить трубки вакуумной и топливной системы.   

Зато металл поршневой группы практически не боится зимы. Детали равномерно прогреваются и работают с хорошим уровнем смазки. Даже если масло становится более вязким, с частями ничего страшного не произойдет, разве что некоторые механизмы «потребуют» больше масла, но по сравнению с проблемами, которые могут возникнуть в других конструкциях, это мелочи жизни.

А вот система вентиляции картера в минус тридцать градусов может доставить хлопот любому автовладельцу. Картерные газы содержат достаточное количество воды и кислот, которые превращаясь в конденсат, формируют на пару с моторным маслом эмульсию, которая в свою очередь способна замерзать в приличный мороз. Такие процессы происходят в различных патрубках системы. А забитая картерная вентиляция часто приводит к появлению выхлопного запаха в салоне, или еще хуже – к разрыву трубок, протечкам сальников и утечке масла, что ведет к неизбежной поломке двигателя.

Плюс если вышеупомянутая эмульсия попадет на дроссельную заслонку, то последняя сразу же примерзнет и завести автомобиль станет невозможно. В редких случаях помогает капитальный прогрев моторного отсека и тогда мотор может ожить.

Иногда загустевшее масло и преизбыточное давление могут вызвать обрыв цепей маслонасоса или повреждение привода.   

Постоянная эксплуатация при сильном морозе может вызвать трещины опоры двигателя и даже привести к разгерметизации впускного коллектора. Но своевременное устранение неисправностей может предотвратить серьезные проблемы.  

Электрика

Минусовая температура может значительно повлиять и на изоляцию проводов, сделав ее хрупкой. Отсюда – трещины, а попадание влаги в контакты грозит их разрушением. Колебания температур при нагревании частей платы могут привести к поломке чипов. В сильный мороз все элементы мотора, как известно, работают выше свыше своих сил. И не стоит исключать действительно опасные поломки, особенно на трассе, когда моторный отсек сильно продуваем плюс, не забывайте о высоких оборотах двигателя.     

Кузов и салон

Казалось бы, чего бояться автомобильному кузову в мороз? Но поскольку эта часть машины сделана не только из металла и пластика, есть еще болты, шурупы, стекла, которые держит клей, мастика, а герметик надежно защищает разнообразные швы, пониженная температура может негативно сказаться на общем состоянии автомобиля. Не забываем также о лакокрасочном покрытии, которое точно «не любит» минус 20 С.

Когда температура на улице падает ниже 30 С, мощная и надежная сталь кузова становится не такой прочной. А синтетические материалы и вовсе становятся хрупкими. Очень просто повредить бампер из-за снежного нароста при проворачивании колеса. Также малейший наезд на кочку или попадание в ямку может гарантировать поломку крепления фар. Будьте аккуратны с зеркалами, если попытаться сложить заевшее зеркало, легко можно повредить его электропривод и даже сломать кронштейн. 

В сильный мороз желательно воздержаться от дальних путешествий, подумайте о кузове: трещины на стеклах, потеря герметичности.

Подобно кузову страдает и салон. Если Вы заметили, что обивка (кожзам) на сидениях буквально расползается, не удивляйтесь – это последствия минуса на улице. Даже качественная натуральная кожа салона может стать хрупкой, не говоря уже о ее виниловом «собрате» экокоже, которая после падения температуры ниже 20 градусов склонна трескаться на изгибах.

И что, спросите Вы, закрыться дома и не прикасаться к авто в мороз?

Если Вы – житель местности, где -20 градусов – температура редкая, то бояться всех описанных выше ужасов не стоит. От пары-тройки поездок в суровую погоду автомобиль не умрет. Но если Вы любящий автолюбитель и заботитесь о своей машине, тогда лучше не рисковать и не «замораживать» ее в лютый мороз. Иногда проще обратиться в такси – дешевле и безопасней!      

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»