Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Нюансы международной классификации легковых автомобилей по типу кузова

Кузов является наиболее важной частью автомобиля. Конструкторы возлагают на этот компонент множество функций - от формирования привлекательного внешнего облика в глазах покупателя до обеспечения безопасности находящихся в салоне людей.
Внутри кузова размещается основное оборудование автомобиля, снаружи к нему крепятся двигатель, трансмиссия и элементы подвески.

Классификация кузовов по объемному признаку

Конструктивно все кузова подразделяются на следующие виды:
  • Трехобъемные. Такие кузова пространственно разделены на три изолированные друг от друга зоны: двигательная, салонная и багажная;
  • Двухобъемные. В них отдельный отсек предназначен для размещения двигателя, а два других объединены в общее грузопассажирское отделение;
  • Однообъемные. Кузов характеризуется отсутствием изолированных частей: доступ к двигателю и багажному отделению обеспечивается прямо из салона.
Трехобъемный кузов гарантирует максимальную безопасность пассажирам при фронтальных и задних столкновениях, так как основную энергию удара принимают на себя двигательный и/или багажный отсеки. За счет хорошей изоляции салона такой кузов позволяет уменьшить воздействие на людей шумовых и вибрационных нагрузок, возникающих при работе двигателя и подвески. Фактором повышенной комфортности является и то, что пассажиры надежно защищены от посторонних запахов, источником которых могут являться перевозимые в багажнике вещи или автопринадлежности, а открытие багажного и моторного отсека не влияет на изменение климата в салоне. Недостатком трехобъемного кузова является увеличенная длина автомобиля, что усложняет процесс маневрирования на дороге и может вызывать определенные затруднения при парковке. Двухобъемные кузова обычно имеют нечетное количество дверей и возможность значительного увеличения багажного отсека путем складывания задних рядов сидений. За это приходится "платить" снижением комфортности и безопасности. Использовать внутреннее пространство авто оптимальным образом позволяет однообъемный кузов. Это его неоспоримое и единственное преимущество, поэтому чаще всего однообъемниками оснащаются минивэны и маленькие городские машинки.

Классификация кузовов по назначению

kuzov_osnova

(для увеличения кликните по картинке)

Каждый новый тип кузова разрабатывается с целью достижения максимального уровня какого-либо функционала (комфорт, безопасность, проходимость, грузоподъемность и т.д.). Помимо основного назначения, на классификацию оказывают влияние такие параметры, как наличие/отсутствие крыши, количество дверей, рядов сидений и посадочных мест. Основные типы кузовов по общепринятой мировой классификации представлены в таблице.
Тип кузова Типичные примеры Особенности автомобиля
Седан (Sedan) VW Passat Автомобиль с самым распространенным в России типом кузова
Купе(Coupe) BMW 6 Имеет укороченную по сравнению с седаном базу. Второй ряд не предназначен для пассажиров
Кабриолет (Cabriolet), Mercedes SLK Обычный седан или купе со съемной или складывающейся крышей
Родстер (Roadster) Audi TT Спортивный авто с мощным двигателем и низким клиренсом. В варианте без крыши имеет дуги безопасности (roll bar) за сиденьями
Хардтоп (Hardtop) Mercedes-Benz CL-class Характерная особенность кузова - отсутствие центральных стоек между передними и задними дверями
Кроссовер (Crossover) Lexus RX Кузов сочетает в себе достоинства универсала (большой внутренний объем), хэтчбека (короткие свесы) и внедорожника (высокий клиренс)
Лимузин (Limousin) Lincoln Town Car Водительское место отделено от салона жесткой перегородкой. Салон отличается повышенным комфортом и отделкой высочайшего качества
Стретч (Stretch) На базе Cadillac Escalade Такой кузов получают из кузова серийного легкового авто путем физической врезки дополнительной секции в районе средней стойки
Внедорожник (Off-road vehicle) Hummer H3 Кузов устанавливается на мощную металлическую раму, к которой крепятся силовая установка и элементы подвески
Пикап(Pick-Up) Mitsubishi L200 Имеет полностью открытый или легко открывающийся багажный отсек (грузовую платформу)
Фургон(Van) Peugeot Partner Может иметь как двух-, так и трехобъемный кузов. Предназначен для транспортировки большого объема груза
Универсал (Universalis) Audi A6 Allroad Багажная дверь расположена почти вертикально. Второй ряд сидений – складывающийся
Хэтчбек (Hatchback) VW Golf Укороченный багажный отсек (короткий задний свес). Багажная дверь обычно имеет больший наклон, чем в универсале
Лифтбэк (Liftback) Skoda Octavia Внешне напоминает седан, но крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Задний свес больше, чем у хэтчбека
Минивэн (Minivan) Opel Zafira Универсал увеличенного объема для перевозки пассажиров и грузов. Имеет разновидности: микровэн, компактвэн
Мультивэн (Multivan) Toyota Hiace Коммерческий кузов, предназначенный для перевозки пассажиров. Другое название кузова - микроавтобус
Сити-кар (City-Car) Smart
Это интересно:
  • Французы и англичане до сих пор не могут поделить пальму первенства в вопросе происхождения названия кузова «седан». Французская версия приписывает заслугу небольшому городку на границе с Бельгией (фр. Sedan), который в XIX веке славился производством карет. Британцы же уверены, что это всего лишь английский вариант названия древневосточного средства передвижения – паланкина (англ. Sedan);
  • Своим названием кузов «лимузин» обязан французскому региону Лимузе́н (фр. Limousin) – очаровательному уголку нетронутой природы, расположенному в самом центре Франции и знаменитому бесчисленными озерами и деревеньками.
Помимо перечисленных в таблице типов кузовов, в литературе и сети могут встречаться и другие названия: спайдер, тарга, ландо, фастбэк, фаэтон, брогам... Это очень редкие, но достаточно интересные, модели. И они заслуживают отдельного повествования.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»