Наступление очередных холодов каждый год ставит многих автомобилистов перед непростым выбором, в какую резину «обуть» свой автомобиль: оснащенную только специальным зимним протектором или же усиленную шипами противоскольжения.
Среди специалистов однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как на эксплуатационные свойства шин влияет множество разнородных факторов: окружающая температура, состояние дорожного покрытия, скорость и вес автомобиля, тип привода и трансмиссии, профессиональные навыки и стиль вождения конкретного человека и пр. При одних обстоятельствах в выигрыше оказываются шипованные шины, при других – лучшие результаты демонстрируют фрикционные покрышки (другое название – «липучки»), и наоборот.
Что же нужно знать потребителю о зимних покрышках, чтобы в конечном итоге делать не эмоциональный, а вполне осознанный, выбор? К области этих знаний можно отнести следующую информацию:
- конструктивные и эксплуатационные особенности шин;
- основные потребительские свойства;
- преимущества и недостатки каждого типа резины.
Особенности и типы зимних шин
(кликните для увеличения)
Главная опасность зимней дороги для любого водителя (как начинающего, так и опытного) – значительное ослабление сцепных свойств покрышек автомобиля с дорожным полотном на участках, покрытых свежим или укатанным снегом, подтаявшей снежной «кашей», а также в условиях гололедицы или поземки. Задача зимних шин состоит именно в том, чтобы надежно удерживать заданную траектории движения автомобиля в процессе совершения им маневров или торможения на проблемных участках. Для решения этой задачи разработчики зимней резины используют более дорогой исходный материал (природный каучук), имеющий необходимые специфические свойства, «колдуют» над сложностью и глубиной рисунка протектора, а иногда применяют и дополнительные конструктивные элементы в виде шипов различной формы. Основное требование к зимним покрышкам – это сохранение эластичности и упругости протектора даже при очень низких отрицательных температурах. Второе по важности требование – наличие на поверхности резины большого количества ламелей, способных своими кромками обеспечивать максимально возможную степень сцепления колеса со скользкими поверхностями. По критерию оптимального поведения на различном дорожном покрытии все современные зимние шины условно подразделяются на три типа:- европейский тип (нешипованные);
- скандинавский тип (нешипованные);
- шипованные шины.