
Сегодня начинающему автомобилисту достаточно легко растеряться при покупке моторного масла. Обязательно ознакомьтесь с этой статьей в ней рассказали о том как часто нужно менять масло?В последнее время появилось много инновационных продуктов, которые обещают длительную и безотказную работу двигателю.
В прошлое ушли масляные жидкости на минеральной основе. Похоже, что и полусинтетике осталось недолго жить. Все большую популярность завоевывают синтетические масла, созданные с учетом передовых разработок в нефтеперерабатывающей сфере.
Как известно, моторные масла отличаются между собой основой и набором присадок. И если несколько десятилетий назад технические жидкости делались из минеральной и полусинтетической основы, то сегодня большинство автомобилистов отдают предпочтение синтетике.
Эволюционным развитием полусинтетики можно считать гидрокрекинговое синтетическое масло. У продукта типа Mobil 1 New Life 0w40 имеется ряд преимуществ перед предшественниками.
Еще недавно автолюбители с трепетом относились к синтетическим маслам на полиальфаолеиновой основе (Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40). Они создавались для гоночных болидов, поэтому обладали высокой степенью текучести и низкой температурой замерзания. Даже без присадок такая синтетика справлялась с сибирскими морозами. Смазочная жидкость практически не угорает, соответственно и поршневые кольца в процессе работы двигателя не закоксовываются. Полиальфаолеиновая основа способна долго служить, ограничивают жизнь такому маслу только механические загрязнения и пакет присадок.
Недостатком масел данной группы является высокая стоимость. Кроме того, масляная пленка имеет меньшую стойкость при низком коэффициенте трения.
Разница между гидрокрекинговым и полиальфаолеиновым продуктом нивелируется за счет введения большого объема ПАО в первую синтетику.
Следующим важным шагом в эволюционном развитии современного моторного масла является изобретение основы из ди- и полиэфиров (Хenum WRX 7,5W40). Они превосходят старую синтетику в таких компонентах, как степень выкипаемости и коэффициент трения. Эстеровые жидкости отличаются стойкой масляной пленкой и прекрасной моющей способностью. Чтобы сделать конкурентоспособный по цене продукт, производители смешивают эстеровую основу с гидрокрекинговой и ПАО.
Высокие технические характеристики полиэфирной синтетики позволяют снизить концентрацию стабилизирующих и противозадирных добавок. При помощи такого материала удается очистить от продуктов горения очень загрязненные силовые агрегаты. Поэтому специалисты рекомендуют применять эстеровую синтетику после длительного применения минералки или полусинтетики.
В данный момент самым прогрессивным видом моторного масла считается полигликолевая синтетика (Kroon Oil Pole tech 10W40). Основа PAG обладает малым коэффициентом трения, что позволяет применять такой материал в качестве модификатора. В полигликолевом масле отлично растворяются продукты горения и распада. При этом резиновые изделия не подвергаются агрессивному воздействию. Основа PAG хорошо удерживает все добавки.
Данный вид масла имеет высокую степень чистоты, а срок эксплуатации практически неограничен. Синтетика по праву претендует на первые позиции в программе Longlife. Вполне возможно, что автовладельцу вскоре можно будет забыть о замене масла, добавляя в мотор только определенные присадки.
Пока в данной группе масел нет конкуренции Kroon Oil. Еще мало независимых тестов, которые бы выявили все достоинства и недостатки полигликолевой синтетики.
При выборе моторного масла для замены автолюбителю не стоит экономить. Качественная смазка не только продлит срок службы силового агрегата, но и в конечном итоге станет более выгодным вложением денег.
Видеоролик, поможет с классами вязкости. Замена масла в двигателе. Какое моторное масло заливать:
Уходящие в прошлое

- Встретить минеральное моторное масло в настоящее время достаточно сложно. Только владельцы старых отечественных автомобилей пользуются такими материалами. Минералка имеет небольшой срок службы (7-8 тыс. км), оно быстро загрязняется, а набор присадок к такой основе ограничен.
- Полусинтетическое масло отличается несколько большей живучестью. Менять полусинтетику необходимо при пробеге 10...15 тыс. км. Но если эксплуатация автомобиля происходила в сложных условиях необходимо сокращать интервал замены. Продукты горения и распада, образующиеся в моторе, быстро загрязняют смазочный материал, а вязкость жидкости существенно изменяется при понижении температуры до отметки -15...-20˚С.
Первая синтетика

- Первая синтетика отличается стабильной вязкостью при температурных перепадах. Это позволяет облегчить вращение коленвала стартером в морозную погоду.
- Даже простая синтетическая основа лучше удерживает линейку присадок.
- Большинство автопроизводителей заправляют моторы новых машин маслами из этого семейства.
- Срок замены обычной синтетики может достигать 30 тыс. км. Это стало возможным благодаря малой зольности, а также повышению качества бензина.
- Даже при пробеге в 15 тыс. км свойства синтетического масла по некоторым показателям превосходят качества новой минералки.
Хиты прошлых лет

Синтетика на эстеровой основе

Пик прогресса
