
Разгар лета, жара, бесконечные автомобильные пробки... Температура в салоне под действием прямых солнечных лучей способна подниматься до 50-60 градусов Цельсия. Даже организм тренированного человека не способен долго выдерживать такие экстремальные тепловые нагрузки. Что бы мы делали сегодня, если бы в свое время светлые инженерные головы не придумали столь необходимого и спасительного устройства, каким является автомобильная система кондиционирования?
Типы систем кондиционирования
90% современных автомобилей на этапе конвейерной сборки оснащаются системами кондиционирования. На бюджетных моделях, как правило, устанавливаются кондиционеры, на более дорогих машинах применяются сложные климатические установки, называемые системами климат-контроля. Кондиционер прост и очень надежен. Его единственная задача - нагнетать холодный воздух в салон автомобиля с помощью встроенного в систему вентилятора в жаркую погоду. Меняя интенсивность вращения вентилятора с помощью органов управления, можно регулировать температуру в салоне, доводя ее до комфортного уровня. Постоянно поддерживать заданную температуру в салоне кондиционер не может. Системы климат-контроля, напротив, созданы именно для того, чтобы в автоматическом режиме достигать установленных водителем климатических параметров и поддерживать их в таком состоянии на протяжении всей поездки. В контур климатической установки, помимо кондиционера, входят также обогреватель салона, датчики внешней и внутренней температуры, моторы заслонок и электронный блок управления.
Рекомендации по эксплуатации систем кондиционирования
При пользовании кондиционером или климатической установкой необходимо соблюдать ряд простых правил. Это поможет предохранить вас и ваших близких от простуды и других неприятностей со здоровьем, а также положительно скажется на долговечности самого устройства. Немаловажен и экономический фактор, так как ремонт систем кондиционирования дешевым не бывает. Вот эти рекомендации: 1. Не стоит сразу включать кондиционер в перегретом салоне. Необходимо сначала в течение нескольких минут осуществить проветривание машины за счет открытых окон и люка. Если есть возможность начать неспешное движение с открытыми окнами, следует ею воспользоваться. Включать охлаждение, и пользоваться им, наоборот, надо только при плотно закрытых дверях, окнах и люках. 2. Следует помнить, что хуже всего в жару на организм воздействует резкий перепад температур. Это опасно, поэтому температурный режим, задаваемый вами системе охлаждения, не должен отличаться от внешних значений более чем на 10 градусов (а лучше - вообще на 5-7). Если внешняя температура слишком высока, понижайте ее в салоне до оптимальных значений не сразу, а постепенно, за несколько тактов. 3. Старайтесь не держать систему сколь-нибудь долго на максимальном режиме охлаждения. Это вредно не только для вашего здоровья, но и для работоспособности главного элемента кондиционера - компрессора. Представьте, что вас заставят бежать тысячу метров со скоростью как на стометровке. У компрессора в конце дистанции результат будет аналогичным... 4. За 1-2 минуты до прибытия на место выключайте кондиционер, чтобы организм начал адаптироваться к более высокой температуре. Иначе при выходе из холодного салона машины на раскаленный открытый воздух вы рискуете получить тепловой удар. 5. Не направляйте сопла дефлекторов системы охлаждения на открытые участки тела - при длительной поездке это может привести к воспалениям отдельных групп мышц. Потоки прохладного воздуха должны отражаться от стекол и других элементов интерьера. 6. Обязательно включайте систему кондиционирования не только летом, но и зимой. Долгий застой также вреден для работоспособности системы, как и непрерывное ее использование. 7. Своевременно меняйте фильтр, осуществляйте чистку и дозаправку устройства хладагентом и обязательно проводите ежегодный осмотр системы кондиционирования в условиях специализированного сервиса.Самостоятельная диагностика
Неполадки в работе системы кондиционирования вы почувствуете сразу. Поводом для немедленного обращения в сервис должны стать два основных внешних проявления неисправности кондиционера:- недостаточная производительность (система "не холодит")
- неприятный запах в салоне, появляющийся при включении "кондиционера".