
Большинство современных автомобильных батарей относится к классу свинцово-кислотных аккумуляторов. Это означает, что в качестве основного материала при производстве пластин в таких устройствах выступает свинец, а в качестве рабочей жидкости (электролита) – концентрированный раствор соляной кислоты. Почему же стоимость одних изделий, предназначенных для конкретной модели автомобиля, составляет тысячи рублей, а стоимость других – может превышать и десятки тысяч?
Все объясняется различием в качестве исходных материалов, которые применяются для изготовления тех или иных аккумуляторных батарей, и уровнем технологий, внедренных на предприятии. В этой статье мы рассмотрим достоинства и особенности аккумуляторов, созданных на основе AGM-технологии.
Секреты технологии

(для увеличения, кликните по картнике)
Аббревиатура AGM расшифровывается как Absorptive Glass Mat и в переводе на русский язык означает «поглощающее стекловолокно». Данная технология была разработана в 80-х годах прошлого века инженерами крупнейшей американской аккумуляторной компании Johnson Controls Inc и предназначалась сначала исключительно для военного применения. Но очень быстро эти эффективные инновационные наработки перешли в гражданские области, после чего изделия с аналогичным принципом действия появились у других знаменитых производителей электрических батарей – Bosch, Varta, Banner и др. В AGM-аккумуляторах кислота, используемая в качестве электролита, находится в таком же жидком состоянии, как и в стандартных свинцово-кислотных батареях. Однако свободные пространства между соседними электродами внутри аккумулятора заполнены специальными сепараторами, изготовленными из микропористого материала на основе стекловолокна. Это вещество действуют как губка, впитывая и удерживая в себе всю кислоту, содержащуюся в батарее. Чередующиеся слои электродов и сепараторов AGM-аккумулятора представляют собой сложный технический своеобразный «слоеный пирог», способный достаточно быстро накапливать и длительное время сохранять мощный электрический заряд. Протекание химических реакций внутри AGM-батареи также сопровождается образованием газов, но при этом молекулы газа (преимущественно водород и кислород) почти не улетучиваются, а поглощаются порами стекловолокна и в процессе подзарядки аккумулятора снова переходят в жидкое состояние. Подобный процесс носит название рекомбинации газов. Процент рекомбинации составляет в AGM-аккумуляторах 95-99%, что позволяет электролиту сохранять свои химические свойства практически неизменными на протяжении довольно долгого времени (более десяти лет).Достоинства AGM-аккумуляторов
Применение AGM-технологии при производстве батарей дает этим изделиям следующие неоспоримые преимущества перед конкурентами:- Высокая производительность (способность отдавать накопленную энергию до состояния 20-30% от полного заряда);
- Способность многократного полного восстановления после глубоких разрядов;
- Возможность сохранять качественные характеристики в широком диапазоне температур;
- Практически абсолютная герметичность корпуса и его полная безопасность для людей;
- Возможность установки батареи на автомобиле в любом положении;
- Очень маленькие значения тока саморазряда, позволяющие аккумуляторам долгое время храниться без потери своих эксплуатационных свойств;
- Невосприимчивость к вибрациям и тряскам.