Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Парковочная система как элемент активной системы безопасности автомобиля

В продолжение тем безопасности, пассивная система и активная система безопасности. Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что различные электронные устройства все глубже вмешиваются в процесс управления автомобилем. «Умные» ассистенты предупреждают водителей о потенциальных опасностях, помогают принимать правильные решения в сложных ситуациях, берут на себя выполнение монотонных функций, которые сильно напрягают и утомляют людей.
А в критические моменты эти «хладнокровные» помощники вообще перестают подчиняться человеческой воле, берут управление транспортным средством (ТС) «в свои руки» и выстраивают работу всех механизмов автомобиля таким образом, чтобы не допустить серьезного ДТП. И мы готовы прощать им такую строптивость, потому что конечной целью этого неподчинения является забота о нашей безопасности. Конечно, пока еще рано говорить о том, что в электронный «мозг» автомобиля можно заложить полный перечень опасных дорожных ситуаций и полный пакет алгоритмов управляющих воздействий, способный нейтрализовать все эти опасности. Да и уровень водительского «мастерства» современной электроники значительно уступает уровню подготовленного человека, тем более - профессионального автогонщика. Но и задача у электронных ассистентов другая – не заменять водителя полностью, а лишь помогать ему в критических ситуациях, когда важны не столько искусство управления, сколько четкая последовательность выполняемых операций. А с подобным функционалом лучше справляется компьютер, а не человек.

Развитие автомобильных ассистентов идет по нескольким самостоятельным направлениям:

  • Обнаружение и распознавание потенциальных опасностей и заблаговременное оповещение водителя;
  • Оказание необходимой помощи водителю при выполнении им сложных маневров (парковка в стесненных условиях, крутой подъем, спуск и пр.);
  • Самостоятельное выполнение системой заданных водителем параметров или же прямое вмешательство в работу основных подсистем автомобиля (блоки управления двигателем, коробкой передач, рулевым механизмом, тормозной системой и др.) с целью осуществления перестроения или полной остановки ТС при возникновении различных препятствий на траектории движения.
Часто задачи различных электронных систем дублируются, пересекаются или дополняются, поэтому одни и те же датчики, индикаторы и исполнительные устройства и механизмы автомобиля могут структурно входить в состав нескольких ассистентов. Одним из наиболее распространенных дополнительных элементов активной системы безопасности автомобиля является парковочная система. Все мы уже давно привыкли к ее обиходному названию– «парктроник», хотя справедливости ради необходимо отметить, что оно не является вполне корректным. Это слово появилось в лексиконе автомобилистов после выхода на рынок соответствующего электронного изделия компании Audi с торговым наименованием Parktronic System. Другими автомобильными компаниями были разработаны не менее эффективные устройства, например Parking Distance Control у BMW или Park Assistant у Opel. Но в широких массах прижилось именно короткое «Парктроник».

Назначение парковочной системы

Park_Assist_Vision Назначение системы абсолютно соответствует названию. Возрастные водители хорошо помнят, что раньше функции «парктроника» достаточно часто приходилось выполнять пассажирам либо вообще посторонним прохожим, которые отчаянной жестикуляцией (видеоиндикация) и громкими криками (аудиоиндикация) помогали неопытным водителям втиснуться в узкие рамки парковочного пространства.

Современные парковочные системы подразделяются на два типа:

  1. Пассивные. Задачей таких устройств является предоставление водителю необходимой информации о расстояниях до препятствий. Саму парковку осуществляет водитель в ручном режиме;
  2. Активные. Эти системы могут самостоятельно отыскивать свободное место на стоянке и выполнять парковку в автоматическом режиме (абсолютно без участия человека и даже без его присутствия в салоне) или же в автоматизированном режиме (когда одни функции выполняет автоматика, другие – сам водитель).

Принцип действия

Пассивные системы парковки основаны на принципе жесткого контроля дистанции до препятствия и предоставления полученной информации в распоряжение водителя. Датчиками информации могут выступать ультразвуковые приемопередатчики (акустические парковочные системы) или видеокамеры (оптические системы). В состав системы входят также блок управления и индикатор. Дальность действия ультразвуковых датчиков обычно находится в диапазоне от 0.2 м до 2.0 м. Блок управления обрабатывает электрические сигналы от датчиков и формирует информацию для индикатора системы. В качестве индикаторов могут выступать различные мультимедийные устройства, отображающие звуковую, световую, цифровую или оптическую информацию. Важно: в современных парковочных системах пассивного типа достаточно часто используются оба типа датчиков информации одновременно (акустические и оптические), что позволяет водителю получать более правильную и полную информацию о препятствиях. Активные парковочные системы (их еще называют интеллектуальными системами помощи при парковке) имеют более сложную конструкцию и алгоритм управления. Ультразвуковые датчики в активных системах располагаются не только в передних и задних бамперах автомобиля, но и по бокам машины (обычно в зеркалах заднего вида). Блок управления такой парковочной системы связан с блоками управления двигателем, автоматической коробкой передач, электроусилителем руля и тормозной системой. Примерами подобных ассистентов являются, например, Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen или Active Park Assist на автомобилях Ford и Mercedes-Benz. Успешные реализации аналогичных помощников предлагают своим клиентам также компании Toyota, Lexus, Opel и BMW. Видеоролик - Парковочная система кругового обзора на 360°:

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»