
В продолжение тем безопасности, пассивная система и активная система безопасности. Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что различные электронные устройства все глубже вмешиваются в процесс управления автомобилем. «Умные» ассистенты предупреждают водителей о потенциальных опасностях, помогают принимать правильные решения в сложных ситуациях, берут на себя выполнение монотонных функций, которые сильно напрягают и утомляют людей.
А в критические моменты эти «хладнокровные» помощники вообще перестают подчиняться человеческой воле, берут управление транспортным средством (ТС) «в свои руки» и выстраивают работу всех механизмов автомобиля таким образом, чтобы не допустить серьезного ДТП. И мы готовы прощать им такую строптивость, потому что конечной целью этого неподчинения является забота о нашей безопасности.
Конечно, пока еще рано говорить о том, что в электронный «мозг» автомобиля можно заложить полный перечень опасных дорожных ситуаций и полный пакет алгоритмов управляющих воздействий, способный нейтрализовать все эти опасности. Да и уровень водительского «мастерства» современной электроники значительно уступает уровню подготовленного человека, тем более - профессионального автогонщика.
Но и задача у электронных ассистентов другая – не заменять водителя полностью, а лишь помогать ему в критических ситуациях, когда важны не столько искусство управления, сколько четкая последовательность выполняемых операций. А с подобным функционалом лучше справляется компьютер, а не человек.
Назначение системы абсолютно соответствует названию. Возрастные водители хорошо помнят, что раньше функции «парктроника» достаточно часто приходилось выполнять пассажирам либо вообще посторонним прохожим, которые отчаянной жестикуляцией (видеоиндикация) и громкими криками (аудиоиндикация) помогали неопытным водителям втиснуться в узкие рамки парковочного пространства.
Развитие автомобильных ассистентов идет по нескольким самостоятельным направлениям:
- Обнаружение и распознавание потенциальных опасностей и заблаговременное оповещение водителя;
- Оказание необходимой помощи водителю при выполнении им сложных маневров (парковка в стесненных условиях, крутой подъем, спуск и пр.);
- Самостоятельное выполнение системой заданных водителем параметров или же прямое вмешательство в работу основных подсистем автомобиля (блоки управления двигателем, коробкой передач, рулевым механизмом, тормозной системой и др.) с целью осуществления перестроения или полной остановки ТС при возникновении различных препятствий на траектории движения.
Назначение парковочной системы

Современные парковочные системы подразделяются на два типа:
- Пассивные. Задачей таких устройств является предоставление водителю необходимой информации о расстояниях до препятствий. Саму парковку осуществляет водитель в ручном режиме;
- Активные. Эти системы могут самостоятельно отыскивать свободное место на стоянке и выполнять парковку в автоматическом режиме (абсолютно без участия человека и даже без его присутствия в салоне) или же в автоматизированном режиме (когда одни функции выполняет автоматика, другие – сам водитель).