Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Почему аккумулятор нуждается в подзарядке перед холодами

Наверное, многие водители замечали, что автомобильный аккумулятор через несколько лет использования вдруг начинает барахлить. В холодную погоду он плохо держит заряд, и, если оставить машину на стоянке даже на неделю, есть риск оказаться без средства передвижения, так как авто может попросту не завестись. Однако не нужно спешить покупать новый аккумулятор: лучше минимально подготовить батарею до заморозков, чтобы избежать непредвиденной ситуации.

Почему заряд падает?

Основной причиной потери энергии у АКБ «со стажем» – это сульфатация пластин. Это происходит после 5 лет активного использования аккумулятора – из-за потери консистенции кислотного электролита и вступления его в реакцию со свинцом в ячейках АКБ. В результате реакции на пластинах образуется осадок солей серной кислоты, который приводит к сокращению площади активных элементов пластин и уменьшению работоспособности аккумулятора. При этом от осадка избавиться не так просто.

В морозную погоду у старого электролита также меняются свойства. При смешивании двух компонентов – серной кислоты и дистиллированной воды – получается состав, содержащий в себе продукты распада пластин. Вследствие этого аккумулятор уже не в состоянии работать как прежде, он дает сбой.

Становится ясно, что погодные условия играют большую роль в разрядке АКБ. С приходом холодов аккумулятор сохраняет энергию на 70-75 %. В дни сильных морозов – всего на 50 %. В городском цикле, с частыми остановками и небольшими расстояниями, двигатель недостаточно загружен и часто работает вхолостую, тем самым генератор не справляется со своевременной подзарядкой аккумулятора.

Когда АКБ нуждается в зарядке?

Чтобы обезопасить себя от спонтанной разрядки аккумулятора при резком понижении температуры (от -5 °C и ниже), нужно заранее принудительно подзарядить аккумулятор.

В соответствии с ГОСТ Р 53165-2008, для зарядки аккумулятора хотя бы на 50 %, генератор со стандартным напряжением в 14,4 Вольта должен работать на полную мощность от 4 до 20 часов. При этом обороты двигателя нужно держать выше 2,5 тысяч. Однако езда в таком интенсивном режиме возможна лишь за городом: с постоянной скоростью и расстоянием от 1000 км. Остается только куда-то подальше выехать всей семьей. Отпуск, проведенный далеко за пределами вашего города, пойдет на пользу не только вам, но и вашему аккумулятору!

Если организовать путешествие невозможно, воспользуйтесь другим способом зарядки батареи. В данном случае это можно сделать в сервисном центре с помощью специального устройства. При наличии оборудования это легко осуществить также у себя в гараже или дома. Манипуляции с АКБ нужно производить осторожно, ведь есть риск получения травмы или повреждения самой батареи. При зарядке в домашних условиях нельзя помещать АКБ вблизи источников тепла или в плохо вентилируемых помещениях, не рекомендуется также оставлять заряжающуюся батарею без присмотра.

Если подзарядка не помогла, и аккумулятор продолжает быстро разряжаться, то остается только одно – купить новый. Обычно о примерном сроке жизни батареи судят по уменьшению емкости. Если АКБ держит заряд ниже 40 % от заводского при температуре электролита в 25 градусов и напряжения в 9,0 Вольт, которое показывается менее 1,5 минут, то аккумулятор придется сменить.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»