Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Подлежит ли ремонту шина с боковым порезом?

Реально ли отремонтировать такую шину и дальше эксплуатировать на ней автомобиль? Этим вопросом задается каждый, кто хоть раз сталкивался с подобной проблемой. Вопрос неоднозначный, но решаемый.

На первый взгляд подшипник – очень простая часть машины. Но на деле это не так. Автомобильная шина являет собой достаточно непростую конструкцию. В 21 веке прокол ей по зубам, поставил жгут и езжай спокойно, но когда имеем дело с боковым разрезом – это как минимум неприятно. Втройне возникает обида на весь мир, когда повреждение наносится абсолютно новой шине, а протектор еще не успел обкататься. Как же все-таки быть? Ремонтировать и ехать дальше?

Совсем необязательно, что боковой порез возник в силу неровностей дороги или толчком стала торчащая арматура с покрытия (но это также может повлиять). Порезать резину могут и ребята с соседнего двора, так называемые недоброжелатели-завистники или Вы заняли чужое место под солнцем на парковке. Да, да, мир жесток, и водители также бывают недобрыми.

Если порез образовался на протекторе, вверху шины, его можно легко устранить, а вот боковое повреждение требует кропотливого и мало приятного ремонта. Потому как это разрезанный по длине участок, рассекающий шину на две части. И если неправильно «отремонтировать» больное место, езда на машине с таким колесом представит угрозу для водителя и пассажиров.

Чем же опасны порезы?

Шина представляет собой не просто кусок сваренной резины, это сложная конструкция. На данный момент выделяют два вида: радиальной и диагональной структуры. Отметим, что радиальные на сегодняшний день – лидеры продаж, которые практически вытеснили противоположный тип с рынка.

Изготовление шины – процесс трудоемкий. А кажется – все очень просто! Не тут-то было! Если взять отрезок обыкновенной резины, установить на диск и накачать воздухом, он разорвется под весом автомобиля. Структура любой шины подразумевает несколько силовых каркасов (корды):

  • Металлический (проволоки)
  • Тканевый (нити из капрона)

Сначала собирается силовой корд, который в дальнейшем зальется резиной. Благодаря такой структуре достигается уникальная прочность как сверху, так и по бокам. Поэтому автомобильная шина – конструкция чрезвычайно плотная и прочная. Она не может лопнуть и берет на себя огромные нагрузки. Но при боковом разрезе корды рвутся и область повреждения становится слабым местом, потому как естественная связь  металлического и тканевого корда нарушается. Некоторые пользуются самым простым бытовым методом – заклеиванием дыры, но особого эффекта такая «реанимация» не принесет. Стоит попасть больным местом в ямку, как заклеенный участок снова лопается или расходится.

Реально ли починить боковой порез?

Теоретически можно, но процесс этот совсем не быстрый и дорогой. Для начала подумайте – стоит ли возиться с поврежденной шиной, стоит ли она того? Если смысла в реконструкции нет, шина стара как мир, пробег многотысячный, да и протектор стерся, решение принимайте не колеблясь. Дело в том, что качественный ремонт обойдется примерно в ту же сумму, которую Вы отдадите за новую резину. Но если Вы – счастливый владелец дорогостоящих и совсем неизношенных шин, целесообразней обратиться к ремонту. Взвесьте все За и Против и принимайте итоговое решение.

Чудеса технологии: термопластырь

Пластырь представляет собой слой резины с кордами внутри. Применяется прессованная резина, не имеющая пор, это уже говорит об отсутствии воздуха. Такой материал противостоит спусканию шины и эффективен в борьбе с порезами. Чтобы прорез не пошел расползаться дальше, резина оснащена тканевой вставкой, которая и удерживает порез. Существует несколько методов нанесения пластыря:

  • Холодный – на порез наносится клей, следом пластырь
  • Горячий - используется нагревание

Как раз при боковом повреждении используют второй способ, именно он эффективен при запаивании разорванной шины. Поврежденный участок зачищают с обеих сторон – с внутренней и внешней. Затем пылесосом удаляют ненужную грязь, следом обрабатывают специальным очистителем резины и наносят пластырь с внутренней стороны. С лицевой стороны наносится клей и проблемный участок заделывается сырой резиной. С помощью вулканизатора прижимаются порезы сверху и снизу. Таким образом порез надежно запаивается.

Допускается ли езда?

Несмотря на современные технологии реставрации автомобильной резины, всегда следует быть начеку! Помните, что проблемные колеса не ставятся вперед (в особенности это касается переднеприводной машины). Не забывайте, что лопнувшее колесо на высокой скорости моментально снизит управляемость и Вы потеряете контроль над автомобилем. Это опасно! Учтите, что даже самые прогрессивные способы реконструкции резины не вернут шинам 100% былых свойств.

Делаем выводы: ездить можно! Только ставить отремонтированное колесо нужно сзади. И забудьте о гонках на дорогах – высокая скорость теперь грозит опасностью. Здраво оценивайте ситуацию, ведь иногда покупка нового колеса может спасти не только машину, но и жизнь человека.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»