
Достижение топливной экономичности двигателей современных автомобилей является одной из главных технических задач, над которыми трудятся лучшие инженеры ведущих конструкторских бюро во всем мире. Топливная экономичность – это и прямая гарантия высоких показателей продаж автомобилей среди населения, и один из самых весомых факторов соблюдения жестких экологических требований, предъявляемых законодательствами разных стран к автомобильному транспорту.
Автолюбители уже привыкли к тому, что бортовой компьютер постоянно информирует их как о текущих мгновенных значениях расхода топлива, так и об усредненных результатах, выдаваемых обычно в виде соотношения количества израсходованных литров бензина или дизеля на 100 километров пройденного пути. Таким образом человек непроизвольно привыкает к постоянному контролю расхода топлива, и поэтому резкое изменение отображаемых показателей должно сразу же привлечь его внимание. И это важно, так как увеличение расхода топлива может свидетельствовать о серьезных внутренних проблемах двигателя, устранять которые желательно как можно раньше.
Вообще, автомобильные специалисты разделяют все причины повышенного расхода топлива на две большие группы. Первая группа связана исключительно с человеческим фактором, следствием которого являются неправильная манера управления транспортным средством, невнимательное отношение к состоянию авто или искусственное ухудшение его аэродинамических характеристик.
Как правило, владельцы автомобилей прекрасно осведомлены об этих причинах и сознательно допускают повышенный расход топлива в угоду собственным привычкам, лени или прихотям. Вот далеко не полный перечень подобных причин:
- Посторонние навесные элементы, не предусмотренные производителем авто (спойлеры, воздухозаборники, «кенгурины», дополнительные антенны, светотехника и пр.);
- Оригинальные багажники на крыше (как с установленными боксами обтекаемой формы, так и без них) и прицепы;
- Посторонние тяжелые предметы (груз) в салоне или багажнике автомобиля;
- Широкопрофильная резина (выше размерности, предусмотренной производителем) и низкое давление в шинах;
- Постоянное использование большого количества электрических потребителей (фары, кондиционер, музыка с дополнительными усилителями и колонками и пр.);
- «Рваная» манера езды с частыми ускорениями и торможениями, затянутые переходы на повышенные передачи;
- Длительное прогревание двигателя перед началом движения;
- Использование дешевых низкокачественных масел в двигателях и трансмиссиях.
- Сбои электронной системы управления двигателем, вызванные некорректной работой самого блока или ошибками многочисленных датчиков, передающих в «мозг» двигателя информацию о параметрах воздушно-топливной смеси и выхлопа (датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха во впускном коллекторе, датчики положения дросселя, датчики-расходомеры поступающего в двигатель воздуха, датчики кислорода и пр.);
- Ненормированное (пониженное или повышенное) давление топливной системы ДВС. Пониженное давление может вызываться засорением топливного фильтра-сеточки или износом бензонасоса;
- Загрязнение или неисправности системы впрыска топлива (инжекторов);
- Выход из строя каталитического нейтрализатора. Обычно происходит из-за работы двигателя на некачественном топливе;
- Изношенные свечи зажигания или неисправности катушек зажигания;
- «Забитый» воздушный фильтр;
- Сбои и неисправности в работе автоматической трансмиссии;
- Ненормированная (повышенная или пониженная) температура охлаждающей жидкости. Могут вызываться недостатком жидкости, неисправностями радиатора, вентилятора, термостата или водяной помпы, а также неправильной работой системы обогрева салона (печки).