Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Разновидности подвесок в современных автомобилях

При покупке автомобиля будущие владельцы уделяют много внимания кузову, салону и двигателю. А вот о конструкции подвески люди задумываются редко. И только после начала эксплуатации автовладельцы выражают недовольства излишней жесткостью или мягкостью транспортного средства. А когда дело коснется ремонта подвески, то тут вовсе глаза округляются от требуемой суммы денег.
Существует несколько основных конструкций подвески, у каждой из которых можно найти плюсы и минусы. Какому типу отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам.

Рессорная подвесочная система

ressor Одной из старейших подвесочных конструкций в транспортных средствах являются рессоры. Они использовались для комфортного перемещения людей на конных повозках. Сегодня рессоры незаменимы для создания прочного основания при перевозке грузов. Главным преимуществом рессорной подвески является долговечность. Даже под воздействием высоких нагрузок рессоры практически не деформируются. При выпрямлении рессоры происходит перемещение металлических пластин относительно друг друга. Процесс трения снижает нагрузку на другие детали ходовой части, например, на амортизаторы. Негативными моментами рессорной конструкции считаются невысокие показатели энергоемкости и эластичности. Для современного автомобиля такой тип подвески не подходит по комфортабельности и управляемости. Кроме того, конструкция достаточно массивна, что является недостатком для легкового автомобиля. И только в пикапах, грузовиках и легковых фургонах автопроизводители по-прежнему используют рессоры.

Подвесочная конструкция на основе пружин

1-4 Пружины на настоящее время особенно востребованы в подвесках легковых автомобилей. Данный вид ходовой части характеризуется низкой стоимостью и высокой надежностью при наличии оптимальных характеристик. Благодаря пружинной системе водитель и пассажиры комфортно чувствуют себя, как при движении по ровной дороге, так и при езде по ухабам. К неоспоримым преимуществам подвески на основе пружин следует отнести ремонтопригодность и малые траты на обслуживание. Что касается недостатков пружин, то в первую очередь приходится констатировать невысокую грузоподъемность. Поэтому данный вариант подвески не встречается в грузовиках. Под влиянием тяжелого груза даже пружины большого диаметра быстро проседают, теряя эластичность. Достаточно чувствительная пружинная конструкция и к ударам. При наезде на глубокие выбоины или высокие "лежачие полицейские" на скорости происходит поломка витков, что влечет за собой ремонт подвески.

Торсионная подвеска

torsionnaya Неоднозначно опытные автомобилисты относятся к торсионной подвеске. Она встречается не только на внедорожниках, но и на автомобилях среднего и малого классов. Конструкция выглядит достаточно просто. Основными элементами торсиона являются поперечные стержни, которые скручиваются под нагрузкой. Среди главных преимуществ данной конструкции специалисты отмечают:
  • долговечность;
  • компактность;
  • стойкость к механическим воздействиям;
  • ремонтопригодность.
Часто торсионы сравниваются автолюбителями с пружинной подвеской. Если в надежности торсионная система выигрывает, то в комфорте она уступает пружинам. Именно поэтому торсионами оснащаются либо джипы, где требуется надежность ходовой части, либо компактные легковушки, где производитель вынужден снижать комфортабельность из-за экономии места под кузовом.

Пневматическая система

pnevmopodveska На престижных моделях легковых автомобилей и некоторых моделях грузовиков можно встретить пневматическую подвеску. Данный тип ходовой части считается наиболее комфортным для езды по разным дорогам. Пневматика позволяет регулировать клиренс автомобиля и жесткость, причем это может делать как водитель, так и электроника. В пневматической конструкции используются баллоны, задача которых – обеспечить идеальную плавность хода. Именно они и делают езду по неровной дороге практически незаметной для пассажиров в салоне. Существенным минусом пневматики для российского автолюбителя будет невысокая надежность. Плохие дороги быстро выводят из строя какой-либо узел или деталь в сложной конструкции. Поэтому обслуживание пневматики зачастую обходится дороже, чем стоимость малолитражного авто.

Амортизаторы

amortizator Для борьбы с вертикальными колебаниями кузова во время езды используются амортизаторы. Дословный перевод с английского "shock absorbers" означает поглотители ударов. Как только колесо автомобиля попадает в выбоину, амортизатор стремится придать кузову первоначальное положение. Данный элемент ходовой части отличается жесткостью. Чем мягче амортизатор, там больше колебаний будет после наезда на неровность. Но при этом меньше сила будет действовать на кузов.
  1. Хорошей комфортабельностью обладают гидравлические амортизаторы. Однако во время езды наблюдается некоторая раскачка автомобиля.
  2. На более дорогих машинах встречаются газомасляные амортизаторы. Они часто становятся неотъемлемой частью при тюнинге.
  3. Наибольшей жесткостью отличаются газовые или пневматические амортизаторы. Они обычно применяются на спортивных машинах.
  4. Для оснащения внедорожников производители прибегают к амортизаторам с выносным резервуаром. Они имеют повышенную энергоемкость, что позволяет предотвращать разрушение подвески при сильных ударах.

Зависимая и независимая подвеска

Конструктивно современные легковушки комплектуются двумя типами ходовой части. И если на переднюю ось чаще всего ставится независимая подвеска, то сзади могут встречаться оба варианта. У каждой конструкции есть сильные и слабые места.
  • Преимущество зависимой ходовой части заключается в поддержании постоянного клиренса. Такой тип идеально работает при движении по плохим дорогам. Зависимая подвеска отличается надежностью и неприхотливостью. Но и надеяться на комфортную езду не стоит.
  • Достоинством независимой конструкции является возможность раскачивания каждого колеса в отдельности. Такая система снижает негативное влияние ухабов на курсовую устойчивость транспортного средства. Но есть и недостаток у зависимой подвески. При попадании колеса в глубокую яму могут получить повреждение другие детали ходовой части.
  • Современные бюджетные легковушки оснащаются полузависимой подвеской. В ней рычаги связаны друг с другом при помощи поперечины. Такая конструкция обеспечивает наряду с надежностью и безопасностью хорошую управляемость авто.
Чтобы определиться отечественному автолюбителю с конструктивными особенностями подвески, следует учесть несколько факторов. Это и состояние дорог в регионе, и стиль вождения, и требования к комфорту при езде. Если для ежедневного перемещения по городским улицам на небольшом авто подойдет пружинная подвеска, то для перевозки грузов предпочтение лучше отдать машине с торсионной или рессорной конструкцией.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»