Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Сильные и слабые стороны чип-тюнинга двигателя

В желании повысить мощность силового агрегата некоторые автовладельцы не останавливаются ни перед чем. Мастера СТО и гаражные умельцы придумывают разные способы, чтобы хозяин машины быстрее всех стартовал на светофорах. И если раньше форсирование требовало разборки двигателя и модернизации отдельных деталей и узлов, то сегодня эту работу можно сделать при помощи компьютерной программы.
Чип-тюнингу можно подвергнуть лишь современные автомобили, оснащенные электронным блоков управления мотором. Что же представляет собой данный вид форсирования силового агрегата, и какие подводные камни могут возникнуть?

Особенности инжекторного двигателя

Чаще всего чип-тюнингу подвергаются бензиновые моторы с инжекторной топливной системой. Главным отличием данного способа подготовки топливной смеси от традиционных карбюраторных систем является наличие микропроцессорного устройства, которое называется электронным блоком управления (ЭБУ). Данный прибор отвечает за контроль и управление всеми процессами, которые происходят в двигателе и некоторых дополнительных системах. Благодаря революционному изобретению появились новые возможности у автовладельцев по внесению изменений в работу силового агрегата. Теперь в приготовлении горючей смеси принимают участие форсунки, управляемые ЭБУ. В определенное время топливная смесь впрыскивается в цилиндр мотора под давлением, которое создает топнасос. Дроссельная заслонка находится под наблюдением специального датчика, а состав выхлопных газов определяет лямбда-зонд. Все данные с датчиков отправляются в микропроцессорное устройство, где происходит моментальная обработка результатов, и даются команды соответствующим узлам и механизмам.

Суть чип-тюнинга

Чтобы двигатель четко работал при любых нагрузках, блок управления должен иметь определенный алгоритм действий. В разных ситуациях электроника должна правильно реагировать на происходящие изменения. Поэтому блок управления оснащается специальной программой. Именно в ней заложены все основные параметры, формулы и константы. Нарушения в программе приводят к перебоям в работе мотора или же двигатель полностью останавливается. Заводские прошивки делаются опытными инженерами, которые настраивают работу двигателя в соответствии с нормативными документами. Однако на одну и ту же модель силового агрегата могут устанавливаться разные программы. В результате двигатели с одинаковым объемом цилиндров, но с разными "мозгами" серьезно отличаются по мощности. Чип-тюнинг позволяет изменять настройки программного управления по желанию автовладельца. Достаточно подключить компьютер к автомобилю, чтобы изменить дозу впрыскиваемого топлива, давление в турбине, угол опережения зажигания и т. д. Чипование является очень быстрым способом форсирования двигателя. В зависимости от модели машины и поставленных целей опытному программисту потребуется от десятка минут до нескольких дней. При наличии под рукой необходимой "прошивки" установить программу можно в течение 0,5-1,0 часа. В дальнейшем останется провести испытания работы доработанного блока управления и сохранить внесенные изменения.

Достоинства и недостатки чип-тюнинга

Чип-тюнинг только на первый взгляд является безобидным способом форсирования двигателя. Конечно, автовладельцу не придется разбирать мотор, дорабатывать головку или блок цилиндров, менять коленвал, клапана, поршни и т. д. Выжать из имеющегося силового агрегата по максимуму поможет электроника. Однако не всегда удается достичь желаемого результата.
  • Все известные производители автомобилей при разработке двигателей пользуются общепринятыми нормативами и экологическими ограничениями. Поэтому заводская "прошивка" учитывает не только максимальные показатели по мощности или крутящему моменту, но и состав отработанных газов. Так что при проведении чип-тюнинга важно не выйти за допустимые границы концентрации вредных выхлопов. Иначе возникнут сложности при прохождении техосмотра, да и штрафных санкций со стороны властных органов не избежать.
  • Доверять чипование мотора следует только проверенным мастерам. Достаточно сделать неправильное изменение отдельных параметров, чтобы поставить под угрозу работу отдельных систем или всего двигателя. Например, в турбированных моторах часто увеличивают давление наддува, забывая повысить объем впрыскиваемого топлива. В результате образуется обедненная смесь, что приводит к детонации и перегреву мотора.
  • Вмешательство в электронное управление работой силового агрегата может негативно сказаться и на ресурсе других важных узлов. Например, на заводе под параметры мотора подбирается коробка переключения передач и сцепление. Увеличение мощности двигателя приведет к ускоренному износу диска сцепления.
  • Некоторые прошивки направлены на снижение расхода топлива. Установка новых программ позволяет оптимизировать динамические показатели автомобиля. Многие заводы периодически вносят обновление в старые программы и передают новые "прошивки" дилерам.
  • Но самой оправданной причиной чипования является устранение перебоев двигателя, которые стали следствием выхода из строя заводской "прошивки". Когда мотор лихорадочно работает на холостом ходу и не может нормально набирать обороты, то обновление "мозгов" часто становится единственным выходом из сложившейся ситуации.
Каждый автовладелец сам должен решить, стоит ли ему форсировать мотор при помощи чип-тюнинга. Для этого следует учесть не только плюсы, но и минусы данного вмешательства в заводские настройки электронного блока. При этом цена вопроса может составлять за данную услугу от 20 до 250 тысяч рублей. Именно ценовой фактор становится сдерживающим моментом для некоторых автолюбителей.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»