
На просторах бывшего СССР повышенный интерес автолюбителей вызывает система купли/продажи транспортных средств trade-in. Многие автомобилисты слышали о данном способе замены железного коня. Trade-in является привлекательным современным вариантом приобретения новой машины для тех автомобилистов, у которых есть старое авто. Отпадает необходимость поиска покупателя на б/у машину. Достаточно прибыть на старом автомобиле в магазин, чтобы получить новое транспортное средство с определенной скидкой. Несмотря на выгодность и привлекательность сделки, есть некоторые моменты, которые могут остановить среднестатистического автовладельца.
Немного истории
Систему trade-in придумали предприимчивые американцы. Производители с каждым годом наращивали объемы выпуска автомобилей, которые значительно превосходили по техническим характеристикам предыдущие модели. Переизбыток легковушек стал главной причиной для появления системы trade-in. Американские автомобилисты в первую очередь должны быть признательны компании Форд за увеличение производства машин.
Крупные продавцы, оказывая населению услуги по системе trade-in, помогли решить еще одну серьезную проблему. Благодаря им удалось справиться с утилизацией большого количества старой автотехники. Прогрессивная методика со временем перекочевала в Европу, а не так давно появилась и на просторах СНГ.
Схема купли/продажи
В первую очередь автовладельцев, которые хотят обновить железного коня, привлекает простая схема системы трэйд ин. Потенциальному покупателю необходимо сделать несколько простых шагов.
- Для начала необходимо выбрать подходящего автодилера.
- На следующем этапе важно узнать, работает ли салон по системе trade-in.
- Сев за руль старой машины, можно отправляться в магазин.
- Из перечня новых автомобилей, который представит продавец, следует выбрать подходящую модель.
- Остается оформить документы, произвести платеж, после чего можно возвращаться домой на новеньком авто.
Преимущества системы трэйд ин
Достоинства данной схемы бросаются сразу в глаза автолюбителей. Следует отметить несколько положительных моментов.
- Заниматься предпродажной подготовкой старой машины и ее продажей будет автосалон.
- Все документы, касающиеся регистрации нового автомобиля, оформляет магазин.
- В результате автомобилист экономит драгоценное время и сохраняет в целостности свою нервную систему.
Отрицательные моменты в системе
Кажущаяся простота в замене старой машины на новое авто может разбиться о целый ряд подводных камней. Владелец подержанного авто должен быть готов к повышенным требованиям со стороны оценщика. Кроме того, водителю не избежать некоторых обидных вопросов.
- Представленный б/у автомобиль должен иметь незапятнанную репутацию. Все документы (даже сервисная книжка) будут проверены через специальную базу данных. Это делается для исключения любого вида мошенничества.
- Некоторые автосалоны не хотят связываться с очень старыми машинами, ограничивая возраст принимаемых авто по системе трэйд ин. Так что владельцам железных коней старше 10 лет придется изрядно потрудиться, чтобы найти подходящий автоцентр.
- Не стоит скрывать аварийное прошлое автомобиля. Специалисты автосалонов быстро идентифицируют битые машины.
К этим базовым требованиям многие автоцентры добавляют некоторые дополнительные условия. Одни интересуются машинами бизнес-класса, другие желают работать с автомобилями с малым пробегом.
Оценка старого автомобиля
Одной из самых щепетильных тем в системе trade-in является определение стоимости старого транспортного средства. Большинство автолюбителей, находясь под влиянием рекламных роликов, надеются получить за свою машину среднюю рыночную цену. Однако после осмотра оценщика и установления окончательной стоимости владельцы испытывают настоящий шок. Чтобы не витать в облаках, перед посещением автосалона необходимо запомнить несколько прописных истин.
- Среднестатистический автомобиль, не имеющий дефектов, после первого года эксплуатации теряет в стоимости более 1/5 от исходной отметки.
- При условии отличного состояния двухлетние машины сбрасывают 30% от первоначальной цены. Каждый следующий год эксплуатации удешевляет авто еще на 10%.
- Если старый железный конь очень популярен на рынке подержанных авто, то он дешевеет не так быстро (5-8%).
- А вот престижные модели уже за первый год теряют до 1/3 своей начальной цены. А каждый следующий год приводит к падению еще на 10-20%.
В результате оценка подержанного автомобиля в автосалоне будет зависеть от:
- класса транспортного средства;
- года выпуска машины;
- технического состояния авто;
- спроса на данную модель на авторынке;
- реального пробега автомобиля.
Если автовладелец удостоверился в том, что машина соответствует всем требованиям оценщика, то можно в трезвом рассудке отправляться в магазин. Скорее всего, дотошный оценщик выявит целый перечень недостатков в процессе осмотра. Владельцу придется либо пойти на снижение стоимости, либо устранить дефекты своими силами.
Несмотря на эти негативные моменты, существуют ситуации, когда автосалон идет на уступки автовладельцу.
- Продавцы сразу становятся сговорчивыми, когда узнают о том, что клиент хочет купить дорогую машину. Это объясняется тем, что на престижных автомобилях магазин неплохо заработает. Поэтому нет смысла занижать стоимость б/у машины у такого автовладельца.
- Можно рассчитывать на лояльность автосалона в том случае, если подержанное транспортное средство когда-то было куплено в этом же магазине.
Среди автомобилистов есть как сторонники, так и противники системы trade-in. Но несомненным плюсом является возможность выбора. Кто-то будет сам заниматься предпродажной подготовкой машины и гонять авто на рынок. А у кого-то просто нет на это времени, поэтому метод купли/продажи trade-in станет весьма актуальным.
В заключении для большей наглядности посмотрите видеоролик о том, что такое купля/продажа автомобиля по системе trade-in: