Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Тернистый путь бампера от металлической до карбоновой конструкции

Совершенствование автомобиля приводило к модернизации всех узлов и деталей. Отдельные компоненты машины оказались со временем бесполезными, другие стали неузнаваемыми после множества реинкарнаций. Много интересных превращений претерпела и такая важная деталь, как автомобильный бампер. В процессе эволюции бампера можно выделить несколько характерных стадий.

Первые бамперы

[caption id="attachment_5626" align="aligncenter" width="450"]Ford Model A Ford Model A[/caption] В моторизированных тележках, которые были гордо названы автомобилями, отсутствовали бамперы. Это объясняется небольшим количеством транспортных средств на дорогах и низкой скоростью их передвижения. Первый энергопоглощающий демпфер был установлен на автомобиле Президент в 1897 г. Деталь представляла собой металлическую пластину, которая была оригинально изогнута и имела декоративные элементы. Какую цель преследовал основатель чешской марки Татра Леопольд Свитак, неизвестно. Возможно, он просто хотел улучшить экстерьер авто, а не думал о его защите от столкновений. На серийных автомобилях бамперы начали устанавливаться в 1930 г. Некоторые модели Ford Model A предлагались с бампером в качестве дополнительной опции. Деталь в виде простых стальных пластин можно было заказать под цвет кузова, с никелированной или хромированной декоративной отделкой. Бампер П-образной формы, который стал определять облик автомобиля, появился в 1949 на американском Packard. Своеобразные уши, которые заходили за боковые части кузова, защищали углы автомобиля от повреждений.

Требования стандартов безопасности

bamper Когда машины получили массовое распространение, люди стали серьезно задумываться о нормах безопасности. Всевозможные властные структуры и общественные организации стали изобретать и внедрять единые стандарты. Так в 1958 г в стенах ООН был рожден документ о единых предписаниях, касающихся защитных устройств на автомобилях. Большинство положений этого стандарта благополучно дошли до наших дней и взяты на вооружение в странах ЕС. Аналогичные нормы безопасности приняты в Японии и Америке. Требования ЕЭК ООН соблюдают и отечественные автопроизводители при создании современных машин. Среди множества предписаний следует отметить несколько пунктов. Бампер должен справляться с ударом при движении авто со скоростью 4 км/ч. При этом на кузове не должно быть серьезных повреждений. Целыми должны оставаться фары, системы охлаждения и выпуска. Американцы сначала делали бамперы более массивными, т. к. у них тестовая скорость была выше (8 км/ч). Но впоследствии они также перешли на европейские стандарты.

Эпоха экспериментов

60-ые годы прошлого столетия стали началом новой эпохи в развитии бампера. Заводы стали применять творческий подход к созданию новых конструкций. Инженеры испытали множество сортов стали, алюминия, пластика, углеволокна и других композитных материалов. Некоторые разработки прошли испытание временем и прижились на разных моделях авто. Так, если для Ferrari идеально подошел карбон, то на отечественных авто он выглядел инородно. Среди множества конструкций были бамперы с телескопическими амортизаторами, энергопоглощающими вставками, полостями, которые заполнялись полиуретаном или водой. В эти годы появился бампер с выдвижной рамкой, способный при столкновении укладывать пешехода на капот. В 1976 г был изготовлен в цехах французской Simca бампер из пластика. И хоть черный элемент несколько портил внешний вид авто, зато он отлично справлялся с защитной функцией. На смену черному пластику пришли модели, окрашенные в цвет кузова. Кроме эстетического усовершенствования новинки обладали высокими антикоррозионными и аэродинамическими свойствами. Сегодня даже на бюджетных автомобилях устанавливаются такие бамперы. К сожалению, следуя за модными тенденциями, пришлось пожертвовать ремонтопригодностью детали. Даже неудачная парковка может закончиться для хрупкого элемента плачевно.

Перспективные разработки

Если заглянуть немного вперед, то можно увидеть ближайшие перспективы в развитии бампера. Не исключено, что защитный элемент будет напоминать подушки безопасности. Вполне вероятно, бампер будет автоматически выдвигаться вперед в аварийной ситуации. Уже сегодня под защитным элементом скрываются сенсоры, датчики и радары. Умный бампер будет интегрирован в единую систему безопасности вместе с интеллектуальным капотом. Разработки в данном направлении ведут многие известные автопроизводители. Безопасный автомобиль будущего сможет избегать столкновений. В этом случае судьба бампера может быть печальной. Он просто станет лишней деталью. Но на бюджетных авто энергопоглощающий элемент останется надолго.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»