Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Вольтметр в помощь при проверке аккумулятора

Состояние аккумулятора довольно легко проверить с помощью вольтметра. Не так давно аккумуляторы считались товаром очень даже редким, который достать было тяжело, и автолюбители во всех смыслах тряслись над аппаратом, пытаясь не допустить поломки. Продвинутые водители еще тех времен всегда имели в запасе дистиллированную воду и даже кислоту.

Ареометр (прибор для измерения плотности жидкостей и твердых предметов) был обязательным прибором, так же как и зарядное устройство. По правде говоря, кардинальные изменения в отношении батарей не произошли. Но зато автомобилисты значительно обленились: на сегодняшний день для них сложным прибором для измерения батареи считается вольтметр.

Как правило, к этому прибору обращаются уже в крайнем случае, когда остаток батареи сведен к минимуму.

Страшные цифры 1,84, что это значит?

Такой показатель не утешителен. Значения не имеет, подсоединили ли Вы клеммы во время измерений или нет. Такая ситуация случается, когда к автомобилю не подходят три и более месяцев. Значения выше отметки 12,5 – норма. 

Нормальное напряжение и как его измерять

Существует понятие НРЦ – напряжение разомкнутой цепи, его то и необходимо держать под контролем. Проверяется оно обязательно при выключенном двигателе и снятой клемме. Но чаще всего даже опытные электрики немного лукавят и проводят процесс измерений без снятия клемм.

Если же замеры происходят по всем нехитрым правилам, нормальное напряжение составит около 12,5 В в батарее любого вида. Но если окажется значение 12,64 – значит дело в снятой клемме, которая добавила к результату еще 0,1 В. 

Если показатель напряжения ниже – немедленно приступаем к подзарядке!

На что еще стоит обратить внимание? На показатели при запущенном моторе, тогда Вы сразу поймете есть ли зарядка от генератора. Вольтметр показал 14,53, например? Ура, спим спокойно, двигатель работает исправно и генератор также плодотворно трудится. Если Вы столкнулись с тем, что напряжение после запуска двигателя упало, это значит, что генератор свою функцию, увы, не выполняет.

Нормальным показателем работы генератора будет напряжение в районе 14,0 – 14,5 В. Иногда генератор может не вытягивать на норму, например при запуске мотора прикуриванием или буксировкой. 

Тонкости подзарядки

Учтите, что напряжение на клеммах после окончания процесса зарядки будет изменяться. Так, после отсоединения зарядного устройства Вы можете столкнуться с показателем 13,5 В, а ровно через 24 часа – 12,6 В. Такое случается часто но является нормальным явлением.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»