Начнем с осмотра:
Кузов
Дорогостоящая часть машины, и в случае, когда он поцарапан или местами проступает обгорелая краска, поржавело днище и арки колес, авто лучше не приобретать. Если машина долго простояла, под ней не должно быть каких-либо жидкостей. Они сигнализируют об изношенности и дают понять, что техническое обслуживание точно не проводилось.
Проверяем мотор
Откройте капот, и Вам сразу станет все понятно. Визуально чистый двигатель, слегка припыленный - неплохой показатель. Никаких потеков масла или топлива быть не должно. Если же движок выглядит чересчур нарядно, чистый, будто недавно вымытый, значит, существует большая вероятность, что было вмешательство. Вполне возможно, собственник автомобиля обнаружил проблему и решил продать свое ТС.
Запускаем машину
Автомобиль должен запускаться сразу же, за несколько оборотов стартера. В обратной ситуации вполне вероятно, что существуют проблемы, которые могут касаться свечей или топливной системы. Чаще всего эти вопросы легко решаются. Но если же мотор отказывается запускаться, или стартер слишком медлителен, от покупки лучше отказаться.
Радио лучше выключить
Отключив радио, Вы отчетливо услышите, как работает машина. Запустили двигатель – радио отключаем, а также перед началом движения лучше исключить музыку.
Странные звуки
Перед включением передачи старайтесь прислушаться к звукам. Они могут быть самыми разнообразными: лязг, вой, скрежет или стуки. Все они сигнализируют о серьезных неполадках. Услышав подозрительные шумы, постарайтесь узнать участок их происхождения. Так, Вы поймете, где именно кроется проблема. Шум в области КПП часто указывает на разрушенный подшипник или шестеренок, заменить которые – финансовые расходы. Если Вы слышите скрежет исключительно при нажатии на педаль сцепления, значит, предстоит замена выжимного подшипника. Оплата ремонта ляжет на плечи новоиспеченного владельца.
Проверяем тормозную систему
Начиная тест-драйв, опробуйте педаль тормоза, она должна работать мягко, без провалов. Проверьте во время движения, насколько быстра реакция тормозов. Сразу опустите стекла, чтобы хорошо слышать скрип и пробуксовку колес. Такие звуки могут говорить о плохих тормозных колодках или изношенных дисках, все это потребует замены. При обнаружении таких дефектов смело сбивайте цену с владельца. Если машина издает вибрации, когда Вы нажимаете на педаль тормоза при маленькой скорости, это указывает на изношенность дисков. Обратите внимание, что подозрительных звуков может и не быть совсем. Обязательно проведите тестирование на экстренное торможение. Вы должны прочувствовать, насколько хорошо схватываются тормоза, быстро или нет, убедитесь в отсутствии посторонних звуков.
Вибрации на руле
В рулевом управлении также могут быть вибрации. Если руль трясет на средних и высоких скоростях, значит, колеса установлены неправильно или нуждаются в балансировке. Такие дефекты устраняются без дорогостоящего ремонта. А вот лишние шумы, которых в идеале быть не должно, указывают на более серьезные дефекты осей и подшипников.
Руль и подвеска
Попробуйте проехать по кругу с вывернутым рулем. Никакого сопротивления не должно быть. В случае, если Вы слышите скрежет при повороте колес, значит, проблема заключается в шаровых опорах. Ремонт таких элементов выйдет в копеечку.
Езда по ямам
Проезжая по ямкам и неровностям, следите за поведением машины. Подвеска в норме - значит удары будут сглажены. А вот если авто то и дело подпрыгивает, значит по курсу новые амортизаторы. Обратиться на станцию необходимо и в том случае, если слышны стук и скрип в подвеске.
Едем на трассе
Настоящим испытанием для машины станет езда на больших скоростях по трассе. Здесь важно обратить внимание на отсутствие дерганий и посторонних шумов со стороны КПП и мотора. Если автомобиль все время тянет по разным сторонам, скорее всего проблема в подвеске.
Учитывайте перечисленные выше рекомендации и внимательно относитесь к выбору автомобиля б/у.