Ничего подобного! Да, Россия – страна холодненькая, но народ привык и научился приучать автомобиль к погодным катаклизмам. Давайте разберемся, что творят морозы с машиной. Итак, аккумулятор заряжается на холоде по-другому, нежели в теплую погоду. Все дело в плотности электролита. Факт, что зимой многие машины ездят с недозаряженным аккумулятором, известен не многим автолюбителям. В морозную погоду происходит возрастание сопротивления внутри батареи. Двигатель запустили, но емкость не восстановлена полностью. В большинстве случаев емкость колеблется в районе 70-75% (плотность приблизительно 1,24 г/см3).
Что делает электролит
Да ничего особенного: накапливает заряд в АКБ. Стандартной плотностью для нашей полосы является диапазон 1,27 – 1,28 г/см3.
Рассмотрим порог замерзания полосы:
1,10 – замерзает при -7
1,20 – при -20
1,27 – при -65 градусов
Плотность 1,24г/см3 часто замерзает при -40 - 42. Приведенные показатели сопровождают практически все аккумуляторы в зимний сезон. В чем опасность? В том, что аккумулятор подвержен повреждению, поломке и разрушению, в конце концов.
Задачей автомобилиста является внимательно следить за равновесием плотности в особо суровую зиму. Специалисты советуют подзаряжать батарею, желательно в теплом месте.
Напряжение аккумулятора
Очень удобно измерять с помощью «мультиметра» (или вольтметра). Нормой является– 12,7 В. А вот 12,2 В – это минус 50% заряда, значение 11,7 В и вовсе должно насторожить владельца авто, поскольку значит оно полную разрядку батареи. При заряде 12,2 -12,4 В в -40 на улице, есть риск замерзания батареи.
Как зарядить АКБ в мороз
Зарядка может происходить при температуре от – 15 до + 40. Напряжению при +20 +25 градусах необходимо входить в диапазон 13,8 – 14,2В. При снижении температурного показателя напряжение должно расти. Компенсационный ток должен составлять около 30 мВ или 0,03В.
Температурной нормой для зарядки является показатель +20 (при напряжении 13,8 В). При падении температуры ток нужно увеличить на 0,03 В за каждый градус снижения. Отсюда, если зарядка происходит при нуле градусов, то 20 умножаем на 0,03 градуса, получаем 0,6 В. Если аккумулятор заряжается при -20, рассчитываем: 40 * 0,03 получаем 1,2 В.
Вывод достаточно прост: норма заряда аккумулятора возможна при плюсовом значении в 20 градусов, как правило, это напряжение 13,8 В. Это идеальный вариант зарядки аккумулятора в теплом помещении.
При необходимости зарядки на холоде, например 0 градусов, прибавим напряжение на 0,6 В до 14,4 В. А когда приспичит в мороз -20, прибавьте еще на 0,6 до 15 В.
В минусовую погоду возможен заряд и 13,8 В, в этом случае он увеличится по времени. И скорее всего емкость батареи не дойдет до 100%.
Важно: включать слишком высокое напряжение заряда не рекомендуется, такая манипуляция чревата гибелью вашего АКБ, поэтому расчеты должны быть внимательными и правильными.
Если вы любящий и заботливый хозяин автомобиля (иномарки или отечественного аппарата), не дожидайтесь зимы, а заботьтесь об аккумуляторе еще летом. Не забывайте, что зимой его рекомендуется подзаряжать ежемесячно, а плотность самого электролита необходимо контролировать раз в неделю.
Почему нежелательно давать «прикурить»
Водителям-альтруистам посвящается:
Автомеханики в один голос не советуют делиться собственным аккумулятором для реанимации чужого. Эгоистично, правда? Но, увы, когда приходится спасать чужое добро, ваш собственный аппарат терпит перегрузку, которая негативно может сказаться на сроке эксплуатации аккумулятора.